Previous Entry Поделиться Next Entry
Антиэтнографическое
yuri_loskutov
Апостол Павел: "Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его". (1Кор. 9; 20-23)

Когда православное старообрядчество перестанет быть маргинальным общественным явлением? Тогда, когда его этнографическая значимость будет равна нулю. В таком случае для общества прояснится вероисповедальная, историческая, философская значимость древлеправославия. Лично я не представляю собой никакого интереса для этнографов, равно как и моя семья. И это правильно.

  • 1
Когда служение будет не тельцу злАтому. Ибо этнография не мешает бабушкам продавать приборы для стимуляции дедушек, а мораль мешает.

"Учитесь, святой отец, как надо работать без отмычек."

Edited at 2014-02-07 08:30 (UTC)

Целью религии часто бывает служить объединению какой-то группы. См. пример армянской церкви, всяких друзов, коптов и т.п. Лютеранство чуть не получилось, как просто немецкая церковь. И т.п.

Т.е. "философская значимость" может заключаться в "этнографическом". И первоначально во-многом старообрядчество с этого и начиналось. В борьбе за сохранение старого уклада и за сохранение старой русской общности.

Однако в последующие 300 лет уклон в старообрядчестве всегда шёл именно в религиозную сторону. И стать русской церковью оно уже не сможет, даже если захочет. То, что старообрядчество при этом законсервировало и хорошо сохранило старый русский народ, оказалось скорее побочным явлением... Но, такая консервация могла только и произойти при такой сильной зацикленности на религиозную сторону. См. пример амишей и т.п. на западе.

Может и ошибаюсь, но примерно так видится со стороны.

  • 1
?

Log in