Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему я вдвойне поздравляю белокриницких с праздником Великого Октября
yuri_loskutov
1. Большевики своим "Декретом о национализации банков" добились того, что православные старообрядцы наконец-то начали соблюдать (и, в общем, соблюдают до сих пор) 76-е постановление Стоглава. Таким образом, Церковь всерьез и надолго (если не навсегда) избавилась от ужасного бедствия – ведь именно так называл лихоимство великий святитель Иоанн Златоуст.
2. Благодаря не только указанному декрету, но и декрету "Об отделении церкви от государства и школы от церкви", лишившему религиозные организации права на владение собственностью, наша Церковь перестала жить за счет банковских спекуляций и коррупционных доходов (полученных через т.н. "Военно-промышленные комитеты"), повернулась лицом к Господу и спиной - к мамоне.
3. Ленин не только, по сути, избавил Церковь от банкирского спрута, опутавшего ее, но и фактически ликвидировал антиканоничное церковное "двоевластие", создав ситуацию невозможности проведения так называемых "Всероссийских съездов старообрядцев", служивших под председательством Дмитрия Сироткина и особенно Павла Рябушинского во многом альтернативой по отношению к Освященным Соборам, посредством которой мировой капитал стал на какой-то период не менее, а то и более влиятельным в нашей Церкви, чем российский старообрядческий епископат. А что такое "мировой капитал"? Это стихийная система, которой пытаются (и зачастую небезуспешно) управлять сатанисты.
4. В конце концов, государство стало светским. И отнюдь не благодаря Временному правительству. Православные старообрядцы этого заслужили - кровь наших мучеников смыла никонианскую власть.
Вот четыре существеннейшие причины сегодняшнего светского праздника на нашей церковной улице.
А теперь максимально кратко о том, почему тогдашняя белокриницкая элита восприняла этот праздник как трагедию. С позицией банкира, коррупционера, масона и корниловского путчиста Павла Рябушинского (сыгравшего роковую и зловещую роль в нашей церковной истории) всё и так ясно. Как всё ясно и с позицией ему подобных деятелей. А вот клирики? Вы знаете, кто первым объявил большевистское гонение на православных старообрядцев? Ленин? Троцкий? Свердлов? Нет. Знайте же, что это был наш предстоятель архиепископ Мелетий  - поступивший так в начале февраля 1918-го не только из опасения за судьбу церковных миллионов, нахапанных с помощью спекулянтов и коррупционеров, но и, по сути, в подражание никонианскому поместному собору. Впрочем, такое подражание неудивительно – ведь не с большевиками же владыка Мелетий (еще не будучи архиепископом) целовался в алтаре греческого иеросалимского храма! (Интересно отметить, что ключевые тезисы антибольшевистского пастырского послания Мелетия дословно совпадают с тогдашними тезисами никонианского публициста Устрялова). Большевики, правда, некоторое время поупирались, ибо не хотели они быть гонителями старообрядчества, не хотели играть роль строителей "нового Вавилона", навязанную им нашим предстоятелем. Однако белый террор, Гражданская война и чрезвычайно настойчивое желание белокриницкой верхушки поконфликтовать с большевиками сделали свое дело. Позорное поражение прониконианской и пробуржуазной белокриницкой элиты в этой борьбе было совершенно закономерным.
P.S. И вообще, кому победа Октября кажется дурной, неразумной и случайной - тому не нравится Божья воля.
P.S.S. Коллективизация и преступления режима в отношении белокриницкой иерархии (1929-1938) - это отдельная тема.
Метки:

  • 1
Начали-то всё февралисты. Большевики продолжили только "завоевания февраля".

В истории нашей Церкви Октябрь резко противопоставлен Февралю.

Историю нашей Церкви пишут ЛЮДИ, а любые люди субъективны.
Объективны могут быть только факты, а не их трактовки.

Так ведь именно факты говорят о том, что белокриницкая элита бурно поддержала Февраль и столь же бурно выступила против Октября.

Кстати, как в вашей картине мира трактуется Ижевско-Вотскиноское и Сепычевское восстания. Вообще как трактуются все рабоче-крестьянские антибольшевитские восстания, деятельность КомУча в 1918 году (до адм. Колчака и интервентов), как советского антибольшевитского органа?

Это всё плоды мелкобуржуазной стихии - кулачества, мещанства, обмещанившихся рабочих и т.д. Отсюда и крайняя жестокость этих восстаний. Советы в Ижевске, кстати, были быстро распущены. Также характерно конечное скатывание участников всех этих выступлений на позиции "шестерок" у интервентов (по-хорошему, по канонам, за такое - отлучение от Церкви).

  • 1
?

Log in