Previous Entry Поделиться Next Entry
Трагикомическая судьба о. Иоанна Кудрина
yuri_loskutov
На Рогожском недавно вспомнили об о. Иоанне Кудрине, фактически выставляя его "героем вчерашних дней".
"Иначе сложилась судьба иерея Иоанна Кудрина, официально занимавшего должность главного старообрядческого священника армии и флота верховного правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака. После Гражданской войны он эмигрировал за границу, где в Китае и Австралии основал ряд старообрядческих приходов, некоторые из которых существуют и в наши дни. Среди них храм Петра и Павла в Сиднее". (http://ruvera.ru/articles/yubileiy_revolyucii)
"Иначе сложилась судьба иерея Иоанна Кудрина, официально занимавшего должность главного старообрядческого священника армии и флота верховного правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака. После Гражданской войны он эмигрировал за границу, где в Китае и Австралии основал ряд старообрядческих приходов, некоторые из которых существуют и в наши дни. Среди них храм Петра и Павла в Сиднее". (https://ria.ru/religion/20170203/1487123742.html)
(Это те же самые два РАЗНЫХ материала, которые я уже недавно цитировал. Скорее всего, такие повторы - результат халтурной работы информационно-издательского отдела Московской митрополии).
Прежде всего, с какого такого перепугу Колчак именуется "верховным правителем России"?! Он сам себя так называл? Ну и что? Мы живем в государстве, которое является правопреемником СССР, а значит и РСФСР, с которой воевал британский офицер Колчак. Называть сегодня оккупанта Колчака "верховным правителем России" - это всё равно, что называть таковым Гитлера. Не говоря уже о том, что Колчак официально и неоднократно признан в Российской Федерации банальным уголовником.
Массовые убийства русского гражданского населения, совершавшиеся колчаковцами, - это поведение оккупантов. И о колчаковских расправах русские не забыли.
Вчера я устроил голосование в Фейсбуке: "лайк", если быть главным старообрядческим попом-пропагандистом при уголовнике Колчаке - это НЕ пример для подражания, "супер" - если это пример для подражания. За сутки НИКТО "супер" не поставил ... В том числе никто из старообрядцев.
А что касается о. Иоанна, то сейчас я не буду останавливаться на второстепенных, пусть и примечательных, деталях, которые разбросаны по его мемуарам. (Типа кидания словесным дерьмом со стороны о.Иоанна в адрес достойного пастыря своих духовных чад - нашего пермского старообрядческого священника о. Дия Волкова). Скажу о главном.
Согласно православным церковным канонам, о. Иоанна Кудрина нужно было дважды выгнать из попов и один раз, вероятно - из Церкви. Если бы нашелся канонически грамотный епископ ... О. Иоанн так и не понял этого до самой своей смерти - и "на голубом глазу" написал на себя компромат в собственных мемуарах.
1.) «В конце мая 1921 года во Владивостоке каппелевцы сделали переворот. Правительство большевиков пало, и в Приморье образовалось национальное правительство, бессоциалистическое, во главе которого встали братья Меркуловы. Образовавшееся Правительство первым своим актом решило созвать Народное Собрание (в маленьком размере, т.н. «Государственную Думу») для составления «Основных законов для Приморья». Были назначены выборы в таковое Собрание. Порядок выборов был выработан пропорционально населению края прямым и тайным голосованием. И вот таким-то образом Каппелевская Армия и избрала меня своим делегатом в Народное Собрание. В конце лета Народное Собрание было открыто. Все общественные организации его приветствовали, приветствовали его и старообрядцы. Епископ Филарет поручил мне составить от его имени приветствие, подписал его и поручил мне зачитать его в Пленарном Заседании, что я и исполнил. Нужно отметить тот факт, что население края как-то инертно отнеслось к духовенству новообрядческой церкви и ни одного кандидата из духовенства в Народное Собрание не избрали, не избрали его каппелевцы, хотя в Армии немало было духовенства. Смотря на подобные факты, пожалуй, и прав был П.И.Мельников, писав о новообрядческом духовенстве, что оно потеряло доверие к себе народа. А старообрядческое духовенство, хотя и «серое», но вышедшее из народа, видимо, более пользуется его доверием. Как я выше писал, функции Народного Собрания – составление «Законов» по управлению краем и представление их на утверждение правительству, а потом и проведение их в жизнь».
81-го правило свв. апостол: «Рекли мы, яко не подобает епископу или пресвитеру вдаваться в народные управления, но не упустительно быти при делах церковных. Или убо да будет убежден сего не творити, или да будет извержен».
2.) После смерти белокриницкого епископа Иосифа (Антипина) в Харбине, в 1927 г.: «На другой день я счел своей обязанностию известить о блаженном успении епископа Иосифа его друга архиепископа Мефодия (новообрядческого), который не замедлил приехать и отслужил с диаконом над телом покойного, бывшего еще в его келии, панихиду. И попросил разрешения еще и в Церкви отслужить панихиду, сказав: – Добрый он был старец! Ах, какой добрый! Упокой душу его, Господи, в селениях праведных со всеми святыми. На другой день он еще раз с диаконом приезжал и служил уже в Церкви над телом усопшего панихиду».
45-е правило святых апостол: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».
3.) А теперь самое главное. Служишь британскому оккупанту Колчаку - отлучаешься от Церкви.
Синтагма Матфея Властаря, буква P, глава 21-я, о предателях: «9-е (8-е по кн. пр.) правило святого Григория Чудотворца говорит: все те, которые были пленены варварами и, увлекшись их злочестием, сделались столь причастны его, что даже забыли, что они христиане и убивали некоторых из единоплеменников или древом, или удавлением, такожде указывали неведающим варварам пути, или домы, таковые должны быть извергнуты и из разряда слушающих, «доколе что-либо изволят о них, купно сошедшеся, святые отцы, и прежде их Дух Святый»».
Кстати, в качестве примера: "Против главных опорных баз партизан – Степно-Баджейской и Тасеевской республик – были организованы две крупномасштабные карательные операции. Их осуществили главным образом войска интервентов. Так, на Степно-Баджей наступало около 25 тысяч чехословаков, итальянцев и прочих чужеземцев, которыми командовал начальник 3-й чехословацкой дивизии полк. Прхал. В роли пристяжных им помогали лишь около 2800 колчаковцев". И это вполне типичный случай.
Таким образом, все те древлеправославные христиане, которые не дезертировали вовремя из войск британского офицера Колчака, японской марионетки Семенова и прочих явных коллаборционистов, подлежали отлучению от Церкви до соборного решения. (Это же правило касается и нацистских пособников во Второй Мировой войне). Вероятно, это касается и о. Иоанна.
Только вот на каноны тогда всем было наплевать ... А теперь на Рогожском столь массовое каноническое нарушение возводится в пример, когда там рассуждают о "сопротивлении безбожным большевикам" во время Гражданской!

?

Log in