yuri_loskutov (yuri_loskutov) wrote,
yuri_loskutov
yuri_loskutov

Categories:

Обзор смысловой разрухи в РПсЦ. Часть первая. Севастьянов и "Русская вера".

Я уже писал о том, что Русская Православная старообрядческая Церковь сегодня, к сожалению, находится в состоянии смысловой разрухи. Апофеозом последней стала конкуренция между экуменистами ("Всемирный союз староверов") и оккультистами-дугинистами ("Международный старообрядческий союз") за контроль над РПсЦ. Грозит повториться история стодесятилетней давности, когда Совет Всероссийских старообрядческих съездов под руководством масона Павла Рябушинского небезуспешно пытался перехватить церковное управление у Московской старообрядческой архиепископии.
Первая часть нашей памятки посвящена структурам, продвигающим анафематствованный в РПсЦ экуменизм. Эти структуры, хотя и не имеют официальной поддержки в РПсЦ, но зато имеют достаточно заметную неофициальную поддержку в ней. (Как ни крути, но "Русская вера" - это на сегодня самое богатое и самое активное "старообрядческое" СМИ, с которым сотрудничают многие белокриницкие старообрядцы).
"Русская вера" раскрыла "секрет Полишинеля" - её союз с другом римского папы, выучеником Ордена иезуитов и лидером "Всемирного союза староверов" Леонидом Севастьяновым стал явным: "Редакция сайта «Русская вера», которая в течение последних лет рассказывала о жизни староверия, поддерживает создание Всемирного союза староверов. Поддерживает готовность не только онлайн, но и оффлайн осуществлять помощь, продвигать идеологию староверия в широком смысле этого слова". (ruvera.ru/articles/souz_staroveroff)
Одним из учредителей Всемирного союза староверов "Русская вера" является АНО "Бирюч" (www.rusprofile.ru/id/11847265), которая выступает сегодня также издателем сайта "Русская вера" (ruvera.ru/edition).
1.) Ереси и антиисторические фантазии.
Само название данного сайта обозначает особую сказочную сущность - некую "русскую веру", которой никогда не было, нет и не может быть. "Русская вера" освещает жизнь сразу нескольких старообрядческих согласий, традиционно считающих друг друга еретиками, и потому, по сути, какой-либо общей религиозной веры не имеющих. (Впрочем, "Русская вера" предоставляла трибуну и никонианскому попу для похуления практически всех старообрядческих согласий, включая РПсЦ - ruvera.ru/articles/sergiiy_macnev_vspleski_obmirsheniya)
Кроме того, "Русская вера" давно пропагандирует фоменковщину, анафематствованную Освященным Собором РПсЦ в 2010 г. ("4.1. Освященный Собор считает лжеучения, изложенные в книгах А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского, так называемой «новой хронологии» противоречащими Церковному Преданию и Священному Писанию; 4.2. Считать всех чад Церкви, придерживающихся этих лжеучений и распространяющих их, подлежащими церковным прещениям; 4.3. Г. В. Носовского предать церковному суду"). Антиисторический текст Глеба Носовского "Петр и Пугачев. Где зарыта собака русской истории" находится на "Русской вере" здесь: ruvera.ru/researches Таким образом, чада РПсЦ из редакции "Русской веры" (ruvera.ru/edition) подвергаются опасности канонического прещения. Если РПсЦ в лице ряда своих попов и мирян спокойно «проглатывает» фоменковщину, несмотря на соборную анафему, то нас можно с легкостью «прогнуть» по любому вероисповедному вопросу – даже вопреки нашим Соборам.
Присмотримся к вышеупомянутой публикации "Петр и Пугачев": "После Великой Смуты на Руси и воцарения Романовых в Москве в 1613 году, многие области прежней Великой Русской Средневековой Империи не подчинились новой власти, воцарившейся в столице. Они образовали свои собственные независимые государства - осколки старой Руси. Самым крупным из них была Сибирь (в современном смысле этого слова). Там к середине XVII века сложилось огромное русско-ордынское государство, под управлением своих царей. Вероятно, происходивших из старого царского рода Империи. Столицей сибирского государства, судя по старинным картам, в середине XVII веке был город Иркутск. Город Тобольск в те времена находился на самой границе между романовской Россией и Сибирским государством и потому был неудобен для столицы".
Но как московский царь Алексей Михайлович мог сослать протопопа Аввакума в Сибирь, если Сибирь тогда не принадлежала Государству Российскому? По логике Носовского выходит, что врет священномученик и исповедник Аввакум, но логичнее предположить, что врет Носовский.
Далее: "В XVIII веке Сибирское государство - "Московская Тартария" - начиналось на западе со среднего течения Волги, приблизительно от Нижнего Новгорода и тянулось на восток до китайского моря.  Столицей этого государства в XVIII веке был город Тобольск, название которого на многих картах того времени звучит как ТОБОЛ, см. выше.  Но ТОБОЛ - это БИБЛЕЙСКОЕ НАЗВАНИЕ. Напомним, что в Библии Великая Средневековая Русская Империя названа, в частности, РОШ МЕШЕХ и ФУВАЛ. То есть Рос, Москва и Тобол.  См. наши книги "Библейская Русь", "Русь и Рим"".
Здесь мы видим "новую хронологию" как она есть. Это не считая вполне "новохронологических" сентенций из указанной книги о том, что Аркаим - это остатки русского казачьего поселения и о том, что старинные карты Северной Америки являются подделками.
Кроме того, публикуя апологетическое высказывание Фоменко и Носовского в защиту "новой хронологии" (ruvera.ru/articles/borcy_s_novoiy_hronologie), "Русская вера" солидаризировалась с этой ересью совершенно открыто.
В своем стремлении фальсифицировать историю "Русская вера" не ограничивается фоменковщиной - она дважды сослалась (ruvera.ru/news/staroobryadcheskiiy_hor_novorossii и ruvera.ru/articles/yubileiy_revolyucii) на мифическую инструкцию комиссару Эрлиху от 12 декабря 1918 г., предписывавшую уничтожение казачества. Затем это же сделал официальный сайт РПсЦ (rpsc.ru/history/kratkaya-istoriya-staroobryadchestva/drevlepravoslavnaya-tserkov-v-hh-veke/). Проблема в том, что революционер Эрлих был расстрелян за три месяца до того, как несуществующий, мифический орган ("высший Революционный Совет РСФСР") якобы выдал ему инструкцию по уничтожению казаков.
Леонид Севастьянов не призывает к объединению РПсЦ с РПЦ МП. Ибо он считает, что они УЖЕ представляют собой одну церковь: "Лично для меня старообрядчество по отношению к Русской Православной Церкви представляется тем же, чем была Русская Зарубежная Церковь по отношению к Московскому патриархату до подписания акта о каноническом общении в 2007 году. Формально это были разные Церкви, но фактически – одна. … Кстати, сам факт, что старообрядцы, восстановив в XIX веке иерархию, не выбирали себе Патриарха, указывает на то, что они считали себя частью Русской Православной Церкви. Они никогда не позиционировали себя как отдельная поместная Церковь. … Я хочу высказать мнение, что к 1917 году, когда произошел возврат к патриаршеству, старообрядчество во многом выполнило свою миссию по отношению к Русской Церкви. А сегодня его миссия заключается в том, чтобы оставаться внутри Церкви здоровым консервативным звеном". (Взгляд со стороны. Леонид Севастьянов: одна из первых заповедей Божьих – возделывать сад, в котором ты живешь // http://samstar.ucoz.ru/news/vzgljad_so_storony_leonid_sevastjanov_odna_iz_pervykh_zapovedej_bozhikh_vozdelyvat_sad_v_kotorom_ty_zhivesh/2010-06-24-3730)
Л.Севастьянов: "Для старовера основой религиозности, основой истины, является его принадлежность к культуре, он не мыслит себя в интернациональных или глобалистских рамках, старовер всегда привязан к русской культуре ... Идеология старообрядчества заключается в том, что русскость является критерием всех вещей". (ruvera.ru/articles/leonid-sevastyanov-intervyu)
С православной религиозной точки зрения, нет никакого "старообрядчества". Есть Церковь Христова (белокриницкой иерархии) и еретики первого, второго и третьего чинов. С православной религиозной точки зрения во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни русского, ни нерусского. В РПсЦ есть и татары, и финно-угры, и евреи, и жители Уганды, и пакистанцы. Христианство принципиально интернационально, и высшим критерием является для христианина не русскость, а Христос.
В своем докладе на экуменической конференции в Италии Леонид Севастьянов предложил следующее (ruvera.ru/articles/sevastyanov_doklad_assizi): "Церкви не следует закрывать свои банки, декларируя свою экономическую несостоятельность, а наоборот, открывать их на новых началах". Таким образом, г-н Севастьянов прямым текстом предлагает не только наплевать на точку зрения Библии и святых отцов, порицающую лихоимство, но и нарушить 17-е правило Первого Вселенского собора, 10-е правило Шестого Вселенского собора, пятое правило Карфагенского собора 393-419 гг., запрещающие клирикам заниматься взиманием процентов, а также 76 правило Стоглава, запрещающее это делать мирянам.
А вот ещё сентенция от Севастьянова из этого же доклада: "В православной традиции богатство — это, скорее, форма служения Богу через преумножение того евангельского таланта, который Творец дает человеку при рождении. Как мы помним из евангельской притчи, и сам талант, и процент, которым его приумножил человек, принадлежат Богу. Но сам процесс приумножения таланта становится актом приобщения человека к процессу творения, синергии с Богом, через которую происходит восхождение человека от образа к подобию Божию, то есть обожение". Вы-то, православные, думали, вслед за святыми отцами, что символическая притча о талантах - это про человеческие добродетели. Оказывается, эта притча - про финансовые инвестиции :-) А обожения, оказывается, достигают не христианские подвижники-аскеты, а "братки" в малиновых пиджаках! Вы, оказывается, многого не знали о православии :-) Теперь узнали :-) И севастьяновская "вишенка на торте" из указанного доклада: "На наш взгляд, Церковь призвана прекратить пропаганду бедности". Ну, точно. Срочно зарисовать все рубища на иконах - одеть святых в малиновые пиджаки! И жития подправить в нужном русле. Или вообще разжаловать из святых всех бедных и аскетов - ведь, согласно Севастьянову, "человек, как ни странно и как ни скандально это звучит, выбравший путь бедности, отказывается от пути Богоподобия в творческом процессе".
Таким образом, святоотеческое наследие сменяется севастьяновщиной. Это не просто другой образ Церкви - это другой образ веры, другое мировоззрение.
Кроме того, Леонид Севастьянов  хвалит зороастризм

мечтает о кремации

целует папину ручку

и призывает задуматься о введении многоженства в России (www.interfax.ru/russia/678050).
Кстати, не является ли планируемое строительство белокриницкими старообрядцами крематория и колумбария в Иркутске (ruvera.ru/news/duhovnyi_centr_irkutsk), помимо прочего, исполнением севастьяновского завещания?
2.) Ползучий неофашизм.
Глава новоиспеченного Всемирного союза староверов "Русская вера" Леонид Севастьянов держит гитлеровских прихвостней (казаков в Линце) на обложке своего аккаунта в Фейсбуке. Марина Волоскова в статье "Стертые судьбы" (ruvera.ru/articles/stertye_sudby) заявляла на "Русской вере" следующее: "Имеем ли мы право сейчас восхвалять или положительно отзываться о деятельности И.В.Сталина? Нет, конечно нет! Как, как мы это можем себе позволить, если наши деды и прадеды были лишены жизни, будущего, возможности приносить пользу? ... Наверное, можно по пальцам пересчитать тех, кто не загораживается, не лукавит, а смело говорит о репрессиях и деятельности И.В.Сталина как о страшнейшем периоде в истории нашей Родины". Барышня делает вид, что в нашей истории не было такого события как Великая Отечественная война и деятельности Адольфа Гитлера, уничтожившей на порядок больше русских людей, чем все сталинские репрессии вместе взятые! Кроме того, "Русская вера" пыталась оправдать военного преступника эпохи Великой Отечественной: "Главной военной прокуратурой 9 апреля 2001 года Губанов И.П. был признан осужденным обоснованно и не подлежащим никакой реабилитации". ... "Мною в Главную военную прокуратуру РФ направлен запрос. Уверен, что со временем справедливость восторжествует, и наш земляк будет реабилитирован. Тогда можно будет ознакомиться с его делом и выяснить истинные причины, за что ему дали 10 лет" (ruvera.ru/articles/stalinogradskiiy_gulag_sudba_voennoplennogo). Более того, "Русская вера" скатилась и до прямой пропаганды фашизма (ruvera.ru/articles/elena_semenova_intervju).
3.) Нападки в адрес научно-технического прогресса и пропаганда необходимости отсталости русского народа.
Мои комментарии на соответствующие пассажи "Русской веры":
yuri-loskutov.livejournal.com/902489.html
yuri-loskutov.livejournal.com/776046.html
yuri-loskutov.livejournal.com/551871.html
yuri-loskutov.livejournal.com/387037.html
Таким образом, множество мирян и клириков РПсЦ, сотрудничая с "Русской верой", активно впряглись в чужое ярмо. Чужое не только для православных, но и для русских. И это отнюдь не безобидно. Ведь "Русская вера" для РПсЦ - это сегодня ведущий информационный ресурс. Не будем забывать, что в современном мире информация - это одна из основных составляющих власти. И в этом свете прилично ли Вселенской Церкви уступать свое информационное поле каким-то еретикам, да еще и явным мифотворцам?
Tags: "нерусская вера", РПсЦ, подрывная философия
Subscribe
promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments