yuri_loskutov (yuri_loskutov) wrote,
yuri_loskutov
yuri_loskutov

Category:

О "Движении - 1957". Часть первая.

Основной автор и генератор идей "Коммунистического Движения имени "антипартийной группы" 1957 г." (для краткости обозначим оное как "Движение - 1957") писатель и публицист Петр Балаев в своем блоге дал характеристику взглядов своего движения - в 14-ти частях. (Часть первая здесь: p-balaev.livejournal.com/1167092.html).
Почему я считаю, что об этом нужно говорить? Потому, что, во-первых, деятельность "Движения - 1957" является безусловно коммунистической, а не "обманкой", как у Зюганова, Митиной или Реми Майснера. По нынешним временам это редкость. Из данного обстоятельства проистекают как сильные стороны "Движения - 1957", о которых будет сказано ниже, так и его слабая сторона, состоящая в необходимости ковыряться в богатом историческом "бэкграунде" коммунистической традиции, объясняя или критикуя все "красные" ошибки и преступления, которых люди под серпом и молотом наплодили изрядно. Такой подход "Движения - 1957", конечно, честен, но на указанное ковыряние уходит едва ли не преобладающая часть энергии данной организации. Я уже писал о том, что проще сделать "ребрендинг" - и начать с политического "чистого листа", учредив новый реально-гуманистический проект с преимущественно марксистским теоретическим обоснованием, чем отдуваться за все "красные" "косяки" давно минувших дней. Ибо марксизм по своему духу направлен более в будущее, нежели в прошлое.
Во-вторых, деятельность "Движения - 1957" весьма интеллектуальна, в ней есть предмет для обсуждения. Скажем, если взять для примера РКРП (основу "РОТ-фронта"), хотя это вроде бы честная компартия, без текущего обслуживания интересов буржуазии (потому и зарегистрировали "РОТ-фронт" только с восьмого раза), но теоретической рефлексии там явно не хватает, и поэтому РКРП просто добросовестно косплеит советский опыт, не разделяя его на положительный и отрицательный, что в итоге неизбежно приведет к "хождению по граблям".
В-третьих, "Движение - 1957" незаслуженно малоизвестно, капитал по понятным причинам его не раскручивает, в отличие от "не будем показывать пальцем". Поэтому внесу свою скромную лепту в дело популяризации этих товарищей и призываю других тоже это сделать.
В первой части отмечу то, с какими идейными сторонами "Движения - 1957" я безусловно согласен.
Прежде всего с тем, что все наемные работники (включая офисных служащих, преподавателей, чиновников и полицейских) объективно принадлежат к классу трудящихся, причем авангардом последнего сегодня выступают представители умственного труда. Лично я регулярно сталкиваюсь с попытками причислить меня к "гнилой интеллигенции", на которые я вынужден всегда решительно реагировать.
Кроме того, я согласен с тем, что после убийства троцкистами Сталина верхушка КПСС стала поэтапно ликвидировать советский социализм. Считать Хрущева, Брежнева, Суслова, Андропова коммунистами - это анекдот.
Наконец, "Движение - 1957" проявляет на редкость реалистичное отношение к частной собственности и капиталу: "Мы не делаем никакого открытия в марксизме, странно только что наши левые, считающие себя марксистами, не знают этих элементарных вещей: частная собственность и, как ее следствие, эксплуатация человека человеком,  ликвидируются не декретом о их запрете, их ликвидация – процесс, и, как показала история, довольно длительный".
И ещё: "В 1918 году самый левый из всех тогдашних левых, Нестор Махно, приехал в Москву и прорвался на прием к В.И.Ленину. В своих мемуарах Нестор описал эту встречу. Между ним и Владимиром Ильичом состоялся примерно такой разговор, Махно обвинил вождя большевиков в недостаточной революционности, Ленин в ответ у него спросил:
- А что хотите от революции вы, анархисты?
- Ну, чтобы свобода, никакой эксплуатации, вместо государства – самоуправление…
- Вообще-то и большевики этого хотят. Вопрос только во времени. Вы когда хотите?
- Прямо сейчас, зря, что ли, мы  кровь проливали и на каторгах страдали?
- А не кажется ли вам, батенька, что вы в своем хотении перескакиваете лет на сто или даже больше?..
Наши левые, такие, как  молодые ребята из «Политштурма», себя анархистами не называют, они себя марксистами считают, но их горячие мечты немедленно упразднить частную собственность и запретить эксплуатацию человека человеком – даже не троцкизм. Махновщина".
Далее: "Ведь это, действительно, воронами нужно быть, чтобы оторвать от современного российского класса наемных работников-пролетариев его естественного союзника – мелкую буржуазию, даже часть средней. ... Значительный слой нашей буржуазии стал буржуазией вынужденно, люди потеряли профессии, уйдя с производств и науки в сферы деятельности, в основном купи-продай и примитивные производства, которые им никакого морального удовлетворения не приносят. Сюда приплюсуйте еще российские реалии с административным давлением на мелкий бизнес, коррупцию,  постоянное решение проблем государством олигархата именно за счет мелкого и среднего бизнеса – рост налоговых нагрузок и введение все новых сборов, и прямое уничтожение крупным бизнесом мелкого путем занятия его ниш… И страшная неуверенность в завтрашнем дне, постоянно грозящая перспектива при очередном кризисе или просто из-за какого-нибудь неожиданного решения правительства оказаться самому пролетарием, потерять всё, на что потратил годы жизни. ... Самое смешное, что коммунизды, грозящие запретом частной собственности, в случае, если они вдруг каким-то чудом возьмут власть, свой декрет о собственности сами же на второй день и отменят именно из-за мелкого и среднего бизнеса. Ведь моментально хряпнется, например, почти вся сфера бытовых услуг и сервиса. А миллионы занятых в ней наемных рабочих потеряют средства к существованию. ... Ну и ответ на частый вопрос, который задают эти наши потенциальные союзники, предприниматели: а не обманете ли вы нас? Возьмете власть и про все свои обещания забудете, национализируете наши парикмахерские, отберете всю собственность. Знаете, даже если бы сильно хотели обмануть, не смогли бы. Парикмахерские у вас отобрать можно, но негде взять пока людей, которые могут вместо вас этими парикмахерскими управлять, а стричься пролетариату нужно.  Так что, волей-неволей нам придется вас, после того, как вместе с вами мы скинем власть враждебного нам всем олигархата, тянуть  в коммунизм постепенно, развивая вашу частную собственность сначала до коллективной, потом до общенародной, заинтересовывая вас в этом развитии, чтобы на этом пути ваше материальное положение не только не ухудшалось, но и улучшалось. Да многие из вас и так всё понимают, понимают, что все эти ваши частные парикмахерские-чебуречные даже в качестве наследства вашим детям не нужны, если дети будут иметь возможность выбора профессии. Или вы все мечтаете, чтобы ваши дети и внуки стали не космонавтами, учеными, инженерами, а так и оставались хозяевами чебуречных? ... Другой вопрос – частная собственность, которую коммунистическая власть, если хочет удержаться, не запретить просто не может. Банки, земля, предприятия стратегических отраслей промышленности, связь – если их не национализировать, то коммунисты у власти продержатся недолго – раз, и власти, по существу, у правительства, которое не имеет в своем распоряжении ресурсы этой национализированной собственности, не будет - два.  Разумеется, если эти предприятия не будут в государственной собственности, то и никакого планирования социалистической экономики не будет. Что без них планировать?".
Более того, "Движение - 1957" не заискивает даже перед предметом обожания оппортунистов-зюгановцев - т.н. "отечественным производителем": "Сами прикиньте. Есть в России пивоваренные заводы. Почти все они, особенно самые крупные, находятся в иностранной частной собственности. Объявляем их национализированными. Собственники с удивлением смотрят на нас и ждут, что с нами, придурками, произойдет дальше. Ведь значительная часть сырья для производства пива тоже ввозится из-за границы, производство этого сырья контролируют собственники пивоваренных компаний. Т.е., ликвидировав частную собственность в пивоваренной промышленности, мы одновременно ликвидируем и пиво в стране. ... Закончится тем, что если эти идейные коммунисты каким-то чудом спасутся от разгневанных толп любителей пива, они побегут к бывшим иностранным собственникам с мольбами взять взад их национализированные по идейной дурости компании. Те возьмут, только уже выставят идейным дуракам такие условия, при которых эксплуатация работников пивзаводов возрастет. Вот вам и будет ликвидация эксплуатации человека человеком. То же самое произойдет с попытками национализировать торговые, аптечные сети, да очень многое из того, что производит и продает населению услуги и товары. Эксплуатацию работников пивзаводов капиталистами можно ликвидировать только одним путем – построить собственные, государственные (или кооперативные) пивзаводы, вытеснить за счет выигрыша в конкуренции частные иностранные со своего рынка. Другого пути нет. А пока своих пивзаводов нет, то грамотная коммунистическая власть на первых порах разговаривать с иностранными собственниками будет не только не через губу, но крайне уважительно, обещая и гарантируя защиту их собственности, идя на уступки и охраняя от всяких попыток идейных придурков наезжать на них, тем более от взяточников в органах власти". Как тебе такое, Илон Маск?
Совершенно верно и то, что "Движение - 1957" выступает против "казарменного коммунизма": "Недавно на ресурсе «Накануне.ТВ» было представлено интервью с Константином Сёминым, названное «При капитализме люди живут бесполезно».  ... На самом деле Константин в нем утверждает, что при капитализме почти все люди живут бесполезно. Их жизнь бессмысленна. Вроде бы явная дикость, но Сёмин выражает взгляды довольно большой аудитории тех, кто не может заснуть, не поплакав в подушку о потерянном их рае – брежневском СССР. Да уже и часть молодого поколения они успели заразить этой тоской по прошлому. Сёмин окормляет именно эту аудиторию. В их представлении, в представлении банальных неудачников с несложившейся жизнью и экстраполирующих свою неудавшуюся жизнь на всю планету Земля, при капитализме нет ничего, кроме эксплуатации. Нет ни развития общества, ни развития науки, искусства, литературы, кино,  развития техники… ничего, кроме угнетения и эксплуатации. У них всё только деградирует и деградирует. Всё современное искусство они видят только в прибитой к брусчатке гвоздем мошонке какого-то придурка или в пьесе с голыми задами, поставленной явным извращенцем. Ничего другого они не замечают.  Их искалеченные возрастными изменениями мозги не могут смириться с тем, что современная молодежь увлекается современной эстрадой, а не кумиром их молодости – Эдитой Пьехой. А уж смартфон в руках едущей в метро девчонки – это совсем разложение и деградация. ... Ничего общего такие взгляды на социализм с самим социализмом не имеют. Сталинское руководство всегда упорно боролось со стремлением некоторых мраксиздов внедрить в коммунизм идеи ограничения личного потребления, прямо называя эти идеи враждебными коммунизму.  То, что есть в капитализме прогрессивного, улучшающего жизнь человека, его быт – уйдет и в социализм и при нем будет развиваться дальше.  Назвать всё, что происходит при капитализме враждебным человеческой природе, отбросить это и строить общество с чистого листа – значит, подыгрывать антикоммунистической пропаганде. ... Социализм, лишенный цивилизационной базы, построенной при капитализме – это утопия, замок на песке. Даже не замок, а барак. И не на песке, а парящий в воздухе".
А в следующих частях отмечу, скажем так, дискуссионные моменты в идеях "Движения - 1957".
Tags: подрывная философия
Subscribe
promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments