Во-первых, сталинизм - это один из вариантов марксизма в теории и практике. Никаким тайным антимарксистом Сталин, конечно, не был, а был учеником Ленина. Можно долго спорить о достоинствах и недостатках сталинского варианта марксизма (на мой взгляд, достоинства перевешивают), но тема "сталин-антимарксист" - это всего лишь очередной извращенный продукт мелкобуржуазного сознания.
Во-вторых, это была великая и сложная эпоха, в которой было много как высокого, так и низкого, как прекрасного, так и ужасного. Весь мир тогда трепыхался в конвульсиях индустриального общества - чего Вы хотите от Советского Союза? Чтобы он был населен сказочными принцами и феями (которые, как известно, не какают)? В этой всемирной мясорубке Сталин сумел в общем и целом остаться марксистом-гуманистом (я настаиваю!) - в этом его большая заслуга перед советским народом, который резко увеличил свою численность при Сталине, несмотря ни на что и вопреки всему. (Да, и русские тоже). Вместе с тем, предательская троцкистская хрущевщина выросла именно на данной почве, а не на какой-то другой. Почему? Это следует понять и не повторять подобных ошибок впредь. (Возможно, их и не удастся повторить в условиях отсутствия индустриального социума).
В-третьих, те, кто ввели при Горбачеве антисталинизм в идеологический мейстрим, обнаружили (за редким исключением) свою политическую, интеллектуальную, нравственную и эстетическую низкопробность, а также деструктивный характер своей деятельности. Это же касается и сегодняшних антисталинистов.
В-четвертых, применять сегодня сталинскую политику во всех ее существенных деталях объективно невозможно и просто бессмысленно, поезд ушел (см. "принцип историзма"). Некоторые полезные уроки, конечно, можно и нужно извлечь, но эпоху уже не вернуть (как и любую прошедшую историческую эпоху). Надо создавать принципиально новое.
Таким образом, сталинизм для меня - это не столько руководство к действию, сколько способ чрезвычайно актуального троллинга в адрес антисталинистов. А если этот троллинг задевает чувства родственников репрессированных - ну, что ж, родственники репрессированных, я беречь ваши чувства не подписывался. Извините, не до ваших чувств, когда страна гниет и разлагается. Те, кто ее разлагают, ваши чувства берегут, но я не из их числа. (Мои чувства как русского, советского патриота тоже, кстати, мало кто бережет).
Иными словами, сегодня борьба с антисталинизмом более актуальна, нежели собственно сталинизм как таковой.
Journal information