"Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Исус сказал ему: иди, и ты поступай так же". (Лк.10:30-37).
Человек попал в беду тогда, когда шел из города праведного в город грешный. Поп прошел мимо, причетник прошел мимо, а Другой, с которым ни поп, ни причетник не желали иметь ничего общего, пришел и спас жизнь. (Напомню, что евреи не сообщались с самарянами ни в чем, несмотря на обитание в едином культурном ареале). Самарянин - это Сам Христос. Гостинник - это христианский священник, которому Христос вверяет душу на попечение, обещая вернуться и проверить, как тот о ней заботится.
Так же и русский народ Романовы не только ограбили, но и вовлекли в невиданную по масштабам бойню Первой Мировой. В это время попы и причетники - что никонианские, что старообрядческие - пели бойне славу и пели славу Романовым. Пришел Ленин, которого клеймили попы - и прекратил войну, вытащил русских из скотского состояния. (От реальной активной роли трудящегося народа в революции мы здесь абстрагируемся. Взаимодействие класса и его лидеров - это вопрос отдельный, синергетический). Умирая, Ильич вверил народ попечению партии - которая впоследствии еще раз ограбила народ в ходе "перестройки" и выставила вон из гостиницы. А почему партия так поступила? Потому, что Ленин не придет. Христос придет, а Ленин - нет. И спросить с партии вроде как некому. Ибо атеизм.
Я уже не раз писал о том, что воинствующий атеизм стал одним из условий распада советской социалистической системы.
Трудящиеся должны сами становиться историческим субъектом, а не быть игрушкой в руках Романовых, ЦК КПСС и т.д. Но для этого надо не ходить из Иерусалима в Иерихон.
Journal information