?
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Валера Коровин хочет замарать каждого старообрядца в оккультизме и мракобесии?
yuri_loskutov
Начну с хорошего. С праздником Жен-мироносиц всех наших прекрасных христианских дам!
А теперь о плохом.
На днях в Москве, в Доме Пашкова, открывается второй Всемирный старообрядческий форум. По Сети кулуарно распространяется проект манифеста этого форума, якобы написанный известным дугинистом Валерием Коровиным. И это само по себе уже содержит признак грязной политтехнологической манипуляции - манифест написан от лица всех старообрядцев, но обсуждается кулуарно.
Я не утверждаю, что приводимый ниже документ является именно проектом манифеста Всемирного старообрядческого форума, и что автор этого документа - именно Коровин. (За что купил - за то и продаю). Но если это так, то по РПсЦ и по другим старообрядческим религиозным сообществам готовится мощный публичный удар. Ибо данный текст просто ужасен как с духовной, так и с политической точки зрения. Итак, сначала текст, потом его анализ:

"ВЕРА, ОБЩИНА, СПАСЕНИЕ
Манифест Международного форума старообрядцев 2021 года.
Наследие предков и современность.
В России и других странах мира XXI столетия старообрядчество представляет собой уникальное сообщество, объединяющее всех, осознающих себя древлеправославными христианами, живущих по законам веры, переданным нам благочестивыми предками. Православное христианство, в том виде, в котором оно существовало в Древней Руси во времена до так называемой реформы бывшего патриарха Никона, для нас есть Вечное, постоянное, неизменное, недвижимое в своих основах. Оно и является живой Вселенской и русской корневой духовной Традицией.
За сохранение её и стояли, нередко буквально насмерть, наши предки в середине XVII века и в последующее время. Им, вопреки невероятно тяжёлым внешним условиям, удалось сберечь веру. Но количественно большая часть русского народа, к сожалению, поддалась натиску модернизаторов. По нашему убеждению, это предопределило многие последующие исторические трагедии нашего Отечества, в том числе события 1917 года.
Ныне так называемый современный мир, под видом «освобождения», встал на путь отказа от духовного в пользу материального. Мы же выбираем неизменность изначального Предания, как залог душевного Спасения. В этом наше фундаментальное отличие от окружающего безбожия и иноверия. Именуемые ценности модернистического мира — не наш выбор.
Община, семья и современный индивидуализм.
Традиционной формой устройства общества для нас является община. В этом мы противоположны современному изменчивому миру, для которого главным является индивидуум — взятая отдельно личность, возведённая в абсолют.
Для индивидуума своё, частное, всегда и во всех случаях выше общего. Он ставит себя выше общества, а свои интересы — выше интересов ближнего. Такое отношение к окружающему миру не свойственно православному сознанию.
Индивиду как «высшей ценности» мы противопоставляем общину, соборность, то есть коллективную идентичность. В ней общее выше частного, коллективное выше индивидуального, единство всех выше персональных особенностей.
Русская православная община есть объединение людей вокруг прихода, храма. Это мир, сложившийся вокруг клира, слобода вокруг духовного центра, приходское сообщество вокруг своего пастыря, единый организм нашего традиционного социального устройства.
Община (даже не всегда русская и православная) находилась и в центре исторического Русского государства, возникшего после принятия христианства, когда, под омофором Церкви, разрозненные прежде славянские племена, объединяясь с иными, преобразились в единый народ, построивший свою державу.
И в настоящее время мы (даже в крупных мегаполисах) сохраняем общину как главную единицу традиционного общественного устройства. Она есть ковчег спасения для людей, которые стремятся сохранить веру, обращены к корням, к Вечности, а не отдались полностью безумному и разрушительному для души миру современности.
Материальные блага и свобода.
Для нас главное в человеке духовное, а не телесное. Только божественное присутствие Духа, воплощённое в сознании и разуме, делает человека человеком в полной мере.
Древлеправославие - сообщество тех, кто стремится стать именно таким, глубоко осознающим, что лишь Дух Господень есть источник спасения, дающий возможность верного выбора и всю полноту свобод. При этом свобода есть возможность выбрать спасение перед соблазнами получения любой ценой материального достатка и телесного удовольствия. Ведь в обмен за названные «блага» безбожный мир забирает вечную Душу, что для нас категорически неприемлемо.
Старообрядчество и Россия будущего.
Современное старообрядчество, при всей традиционности, не ставит, однако, целью механическое возвращение в прошлое. Мы стремимся творчески созидать будущее, но не путём революционного отрицания всего, бывшего прежде, а на крепкой, нерушимой основе вечных, неизменных христианских ценностей. Это есть серьёзный задел для России будущего как традиционного государства, естественными составными частями которого могут стать те общины, о которых говорилось здесь выше. В этой чаемой Отчизне главной и конечной целью существования каждого должно стать спасение души, дабы встать одесную Бога в мире Вечном. При этом, конечно, не предполагается отказа от благоустроения земного бытия, заботы о благосостоянии, соответствующем мировым стандартам уровне жизни граждан. Решение этой важной задачи, однако, должно быть не самоцелью, а реализацией заповеди Божией о помощи ближним, служить спасению, а не гибельному развращению людей. Созидание нового на основе Вечного есть проверенная веками историческая миссия старообрядчества, которая может послужить добрым примером в первую очередь для русского народа и нашего государства (хотя разумеется не только для них одних), как в XXI веке, так и до самого скончания времён".

Что мы видим? С самого начала мы здесь видим ... мистификацию. Сегодня нет никакого "старообрядчества" как социальной группы. Сегодняшнее "старообрядчество" - это просто умственный, придуманный концепт, годный только для выбивания грантов. В реальности, с православной точки зрения, есть Церковь Христова и еретики различных чинов. А социальная группа "старообрядчество" образца двухсотлетней давности была объединена гонениями и общей экономической деятельностью - сегодня нет ни того, ни другого.
Дальше - хуже. Это ОККУЛЬТНЫЙ манифест. Везде, где вы видите термин "Традиция" (с большой буквы), вы на самом деле видите оккультизм. Автором концепта "Традиция" является французский философ Рене Генон (член масонской оккультной ложи "Мемфис Мицраим" и брадобрийца). Смысл данного лживого концепта состоит в том, что, якобы, Христос и Велиар, Иерусалим и Вавилон имеют общий духовный корень, как раз именуемый "Традицией". В России эту геноновскую оккультную погань активно распространяют Дугин и Коровин. Христианство имеет свою аутентичную традицию (с маленькой буквы), которая, вопреки бредням дугинистов, не обладает общим духовным корнем с древним идолопоклонством. Протопоп Аввакум погиб не за Вавилон, не за Ваала и Астарту!
Далее. Современная культура (культура Модерна) рассматривается в проекте манифеста как абсолютное зло. И это при том, что именно старообрядцы в значительной мере являются создателями русского Модерна как широчайшего культурного явления, охватывающего все сферы общественной жизни - от экономики до медицины, от искусства до инженерного дела. Более того, именно культура Модерна сегодня господствует во всех религиозных течениях, именующих себя старообрядческими. Дугинистский по духу отказ от Модерна - это, по сути, отказ от самих себя ради мракобесных идеологических фантомов.
В проекте манифеста вопрос о правах человека мошеннически смешивается с вопросом о моральном индивидуализме. Старообрядчество в имперской России находилось в авангарде борьбы за права человека - каждого отдельного человека, а не только религиозных общин. Прежде всего речь тогда шла о свободе совести, но также о свободе слова, свободе собраний и прочих политических правах. Отказ в проекте манифеста от прав человека - это отказ от исконных старообрядческих устремлений, отказ от собственной истории.
В качестве альтернативы Модерну в проекте манифеста провозглашаются опора на коллективную идентичность и принудительное спасение души, что живо напоминает определенные аспекты идеологии запрещенной в России организации ИГИЛ, и прочих подобных ей организаций. (В социальной философии такой подход называется "контрмодерн", и он четко противопоставляется аутентичным традициям, за которые он пытается себя выдать). Разумеется, с задачами развития российской науки и российского образования, с задачей обеспечения конкурентноспособности России это не имеет ничего общего. (Что характерно, проект манифеста не атакует действительно разрушительную для христианской веры культуру постмодерна, к которой дугинизм относится вполне лояльно).
Далее, в проекте манифеста (несмотря на оговорки в конце документа) ставятся под сомнение "материальные блага", которые понимаются в очень ограниченном смысле - как вещи и телесные удовольствия. Из чего можно сделать вывод о том, что, с точки зрения проекта манифеста, допустимо мучить и грабить людей во имя неких абстрактных духовных ценностей, положив такой подход в основу всей государственной политики.
Граждане России должны знать о том, что Освященный Собор РПсЦ 2019 г. открестился от любых общественных организаций, именуемых "старообрядческими". (Разумеется, это касается и "Всемирного старообрядческого форума"). То, что предлагается в проекте манифеста данного форума, не имеет к реальной православной старообрядческой культуре никакого отношения - это не православие, а геноновско-дугинистская ересь.


promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Метаполитичен. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го Разъяснение по…