?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
"Русская вера", Иван Грозный и конские яйца
yuri_loskutov
"Русская вера" в очередной раз решила подвергнуть ревизии древлеправославное предание, опубликовав интервью со скульптором Олегом Молчановым - автором памятника Ивану Грозному, открывающегося в Орле. (http://ruvera.ru/articles/oleg_molchanov_intervju)
Молчанов: "сегодня мы можем говорить о царе Иване Васильевиче как о великом государе, к сожалению, врагами оболганным. Лишь по невежеству многие повторяют эту ложь, разрушительную для нас. Мне бы не хотелось, чтобы старообрядцы также подпевали в общем хоре эту ложь, потому что кто как не Иван Васильевич был 100 % старообрядцем. Кто как не старообрядцы должны понимать, что государь смог в стране веру укрепить. Если вы на Рогожском сегодня покупаете сборник канонических постановлений стоглавого Собора (Стоглав), то должны понимать, что такой документ не мог появиться без воли царя. Иначе выходит, что вы одну часть человека принимаете, а другую стыдливо замалчиваете. Это неправильно, это кривда. Нечестно, даже не по духовным понятиям, а просто по человеческим".
Великий специалист по старообрядческим духовным понятиям позабыл, что Русская Православная старообрядческая Церковь почитает во святых митрополита Филиппа, чье Житие 16-го века повествует: "Входит царь в соборную церковь Пречистой Богородицы. Святой же Филипп, видя это, совсем не устрашился подобной ярости, предвидя великую смуту для православных, невыносимые, великие, бесчестящие скорби и кары. Просветлел он душою и укрепил свое сердце, начал царю многое из Божественного Писания говорить. Царь же это долго слушал, и, не терпя от святителя обличения, исполнился ярости, и сказал: «Какое тебе, монаху, дело до наших царских решений? Или не ведаешь того, что ближние хотят меня погубить?» Святой же отвечал: «Я — монах, как ты говоришь, для моего Владыки Христа. Ныне же по поданной нам от Пресвятого Духа благодати, по избранию Священного собора и по вашему изволению я — пастырь Христовой церкви. И с тобою я одно в том, что должно делать ради благочестия». Царь же сказал: «Одно тебе, отец святой и честной, говорю: „Молчи!” А нас на сие благослови по воле нашей». Святой же произнес: «Наше молчание грех на душу твою кладет и гибель приносит! Ибо когда кто из корабелыциков ошибется — невеликое зло приносит, а когда ошибется кормщик — всему кораблю гибель несет!» И после того много из Божественного Писания изрек. Царь же ответил: «Владыко святой! Поднялись против меня ближайшие и хотят мне зло причинить». Святой же говорил ему из книг Божественного Писания много полезного. А затем сказал: «Следует тебе, благочестивому царю, говорящих неправду обличить и прогнать от себя, как гниющую часть тела <отсечь>». Царь же сказал: «Филипп, не прекословь нашему могуществу, да не падет на тебя мой гнев! Или сан сей оставь!» Святой же сказал: «Благочестивый царь! Ни молений своих к тебе не обращал, ни через посланных не увещевал, ни богатыми дарами не отяготил руки твоей, чтобы получить эту власть. Зачем лишил меня уединения? И если дерзнешь нарушить каноны — твори, что хочешь. Когда наступило время подвига, не подобает ослабевать!». И тотчас царь удалился в палаты свои в глубоком размышлении, и был очень гневен на митрополита Филиппа. Того же начинания советники и злу помощники — Малюта Скуратов да Василий Грязной со своими единомышленниками беспрестанно всякие лживые наветы возводили на святого и царя уговаривали, чтобы не велел им отстать от такового начинания <потом же и сами пострадали от него>. После этого много зла было в людях православной веры, и от той опричнины поднялось великое возмущение во всем мире, и кровопролитие, и суд неправедный. И от обрушившейся скорби друг друга не понимали! Некии же люди пришли к пастырю ради <его> заступничества, через великий плач кричали, смерть пред собою видя, а говорить не в силах, только показывали следы разных пыток и раны на телах своих. Святой же утешал их словами Божественного Писания. Они же, подкрепленные словами, расходились по своим домам. По прошествии немалого времени, в день воскресный, когда блаженный митрополит Филипп совершал Божественную литургию, пришел царь к церковной службе, одетый в черные одежды, также и другие последователи зла, одетые в такие же черные одежды, да еще и с высокими колпаками на головах своих, подобными уборам, что носят «халдеи». И бояре, и весь синклит таковое же одеяние и облик одинаковый имели. Святой же Филипп, по порядку совершая чин службы, обрадовался приходу царя и исполнился божественного света. И когда стоял он на предназначенном для него месте, царь трижды подходил к нему и благословения просил, святитель же ничего на то не отвечал. И сказали бояре: «Святой владыка! Царь Иван Васильевич пришел к твоей святости, требует, чтобы ты благословил его». Блаженный же, взглянув на него, приблизившись, сказал: «Благочестивый царь! Кому подражать захотел? Таким образом существа своего доброту исторг, ибо в неподобающий образ облекся! С тех пор как солнце начало сиять на небе, не слыхано, чтобы благочестивый царь сам свою державу ввергал в смуту». И после того сказал: «О царь! Мы приносим жертву Господу, а за стенами храма безвинно льется кровь христианская и напрасно умирают». Царь же разгорелся яростью и сказал: «Филипп! Нашу волю изменить хочешь?!» Святой же слова Писания рассыпал, как стрелы. Царь же, святительским наказам и учению нисколько не внимая, на него сильно разгневался и, рукою потрясая, изгнанием грозил, и различными муками, и наветами, способными уничтожить. И сказал царь: «О, Филипп! Нашей ли власти противишься?» Многотерпеливый же страдалец и пастырь духовный не испугался ни наказания, ни угроз мучениями, но душу свою положил за стадо духовных овец, порученное ему Владыкой, и сказал: «Благой царь! Повелению вашему не повинуемся, и замысла, который ты недобро замыслил, не разделяем, если даже и тысячекратно от вас люто пострадаем». И вновь повторял слова Божественного Писания. Царь же, услышав это, исполнился ярости. ... И большое смятение было пред царем, святой же стоял, словно агнец беззлобный среди волков, и с Божьей помощью противился им. Блаженный Филипп, неотступно подвиг свой завершая, ярость цареву обличал: «Прекрати, благочестивый царь, — сказал, — столь недостойное начинание. Вспомни о царях, бывших прежде тебя, которые хорошо жизнь прожили и по заповедям Божьим творили, и после смерти — блаженны. А те, кто скверно царствами правил, — и ныне немалыми проклятиями поминаются». И иные многие поучения, подобные этим, изрек царю. Царь гнева и ярости преисполнился, ничего не отвечал. И повелел отдать святого грубым и немилостивым воинам. Они же взяли его и про себя решили: «Испробуем, — сказали, — беззлобия его и к смерти безобразной осудим его, ибо он противится повелению царя. Если этого умертвим, никого не будет, обличающего беззакония наши, ибо он один неизменен, обличая и наставляя царя». После этого посадили его в зловонное помещение и ноги его забили в колоду со всем усердием. И оскорбляли его гнусно, и железные цепи тяжкие, для того и приготовленные, возложили на шею доброго страдальца, и правую руку святого стянули оковами железными. Ко всему этому еще голодом морить попытались непобедимого, с юности привыкшего принимать пищу раз в неделю! ... Узнал царь о мужественном терпении святого, и осудил его на заточение в город Тверь в Отрочь монастырь, и надзирателей немилостивых повелел приставить к святому. И вскоре после этого сослал. Святой же по дороге много пакостей и унижений принял: на мулах езду, и лишение необходимой пищи, и — просто сказать — всю полноту бед приняла эта многострадальная душа и нисколько не ожесточилась, вспоминая слова божественного апостола Павла, говорящего: «Ничто меня не разлучит от любви Божьей!» Сказал он себе: «По добром размышлении надеюсь, что ни смерть, ни жизнь, ни заточение, ни позор, ни разлука с родными, ни сановные почести, ни иное что из сотворенного Богом не отторгнет меня от любви Божьей. Как Господу угодно, так и будет»". (http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=10598)
Еще один забавный фрагмент из интервью Молчанова: "Сегодня нет проблемы с производством памятника, есть проблема финансирования. Поэтому статьи в СМИ лгут, что на строительство памятника были выделены огромные деньги. Будто бюджет памятника составил 25 миллионов рублей, и над ним работали шесть скульпторов. Лжи настолько много, что не хочется даже в это погружаться. Кто-то это пишет, переписывает, делает фотографии с нелепыми ракурсами для того, чтобы рассмешить. Начинают гениталии у коня рассматривать и комментировать. В основном это говорит о том, что эти комментаторы не только люди низкой культуры, а о том, что они бесопомраченные. Вот это печаль. К сожалению, сегодня есть такое понятие вседозволенности, когда каждый может свою гадость инкогнито разместить в Интернете. Бороться с Интернетом бессмысленно, поэтому я предпочитаю отвечать поступками и делами. На первого царя нашего это был памятник, на последнего — часовня. Вот это мой ответ врагам страны, которые пытаются разрушить наше Отечество, наше духовное пространство. И первый царь укреплял веру, и последний укреплял веру. Поэтому мы должны быть достойны своих предков. И смотреть в будущее с поднятой головой, а не помраченными взглядами рабов, которым что-то дают и они на эти три копейки должны работать".
Скромно умолчим о существенной разнице между верой Ивана Грозного и верой Николая Романова. Просто, как и положено "рабам, работающим за три копейки", "поразрушаем духовное пространство" "бесопомраченной" фотографией конских яиц на памятнике тирану.

А самое смешное состоит в том, что та же самая "Русская вера" в свое время писала о Сталине следующее: "В последние годы тема репрессий против религии в СССР претерпевает определенные метаморфозы. Появляются статьи, реабилитирующие отдельных гонителей и богоборцев, высказывается мнение, что период правления И.В. Сталина был весьма плодотворным для православия в России. Появляются даже комментарии, в которых репрессированных называют «случайными жертвами», «незначительными брызгами великой стройки», «щепками исторического прогресса Империи». ... В настоящее время в сети Интернет размещена масса статей, книг, докладов, возвеличивающих личность И. В. Сталина (Джугашвили), восхваляющих его деятельность. Существуют целые организации, защищающие политику «вождя народов» и даже почитающие его за святого (!). Кощунство, однако. К сожалению, это явление касается не только далеких от религии людей, но и некоторых чад Московской Патриархии и, увы, даже отдельных старообрядцев. От таких можно даже услышать, что СССР, оказывается, был проектом «построения царства Божьего на земле», апологетом которого был не только Сталин, но и даже Ленин. Отстаивается идея, что Сталин «мыслил масштабно, спасал государство, и поэтому приходилось давить муравьев». Под «муравьями», видимо, предполагаются те, кто был осужден за благие дела, выслан, замучен в лагерях, расстрелян". И т.д. и т.п. (http://ruvera.ru/articles/stertye_sudby)
Получается, что тирана эпохи феодализма "Русская вера" готова всячески "отмазывать", невзирая на официальную позицию старообрядческой Церкви, а вот тирану эпохи социализма "Русская вера" не прощает ничего, даже несмотря на комплиментарную по отношению к Сталину позицию тогдашней Московской старообрядческой архиепископии вообще и святителя Геронтия (Лакомкина) в частности. Ибо "Русская вера" борется с социализмом под знаменем феодализма, т.е., по сути, способствует глубокой деградации России, скатыванию нашего Отечества обратно в средневековье ...

promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 10 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…

  • 1
> "Русская вера" готова всячески "отмазывать"

Вы что-то путаете. Русская Вера это издание которое публикует статьи, выражающие самые разные точки зрения. И пример с Грозным и Сталиным тому подтверждение. Задача издания - давать возможность публикации самых разных мнений на заданные темы, ограничения (цензура) могут быть лишь по каким-то общим принципам, преимущественно светским.
Почему вы считаете, что Русская Вера должна бороться в строго определенном направлении, проталкивая какую-либо одну церковь или систему взглядов? Может быть этим хочется заниматься вам, но почему это должно быть интересно другим?

> невзирая на официальную позицию старообрядческой Церкви

Нет никаких причин почему Русская Вера должна подстраиваться под позицию вашей старообрядческой церкви. Возможно для вас и нет никакой другой позиции в церковных взглядах кроме вашей старообрядческой церкви, но с чего вы взяли, то все хотят и должны смотреть вашими глазами?

А вот интервью они специально сделали с фанатом Ивана Грозного. Это - редакционная политика.
Есть одна - двойная - причина, почему "Русская вера" должна считаться с позицией РПсЦ: 1.) Сайт посвящен преимущественно религии. 2.) Редакция и большинство авторов - из РПсЦ.

Редакционная политика - быть разносторонним ресурсом многих мнений, а не чьих-то одних. Поэтому РВ периодически заставляет ворчать ревнителей самых противоположных взглядов, в т.ч. и единоверцев РПЦ. В этом огромный плюс этого ресурса, что нет строгой пляски под определенную дудку.

> Редакция и большинство авторов - из РПсЦ.

Если бы этот факт сделал из РВ очередной рупор РПсЦ, то всю редакцию и этих авторов надо было бы гнать взашей. Но к счастью, редакция и авторы проявляют профессионализм и не позволяют личным предпочтениям отклонять от курса тематику сайта над которым работают.

"Ресурс многих мнений" - это и есть "курс", это и есть "пляски под дудку", ибо в религиозной сфере истина одна, а когда начинаются "многие мнения" как норма - это уже постмодерн и предательство православной веры.

РВ это издание не предназначенное для проповеди какой-то из истин. Иначе выяснится, что у вас своя истина, у безпоповцев своя и всем не угодить. В итоге погоня за истиной в вашем понимании потребует публикации на РВ материалов строго одной конфессии.
Это нездоровая канитель, что вы требуете от всех религиозных сайтов подчиняться вашим взглядам и пониманию истины. Для вас истина безусловно такая как она есть, но я повторю - почему все должны смотреть на мир вашими глазами? Вам дана площадка для проповеди своих взглядов -- убеждайте, пусть ваша истина добровольно станет истиной других. Православие это же свободная воля и выбор. А вы требуете же, чтоб другого не было, навязываете. Так нельзя.

P.S.Почитайте сегодняшнюю статью на РВ про гранты старообрядцам. Очень любопытный материал. Особенно в свете любимой многими старообрядцами песни, что никто-то то им денег ни на что не дает, все делают на свои скромные средства и т.п. Особенно когда это нытьё начинается в адрес Русской Веры, типа а вот у староверов денег нет сайт содержать. Почитайте статью, посмотрите цифры и прикиньте сколько бы Русских Вер могло бы слепить и поддерживать РПсЦ если бы эти деньги не шли на что-то еще типа "библиотеки книжек" или "музея сарафана и барабана".

"РВ это издание не предназначенное для проповеди какой-то из истин". Золотые слова! Благодарю! Пусть они станут как можно более известными, особенно соборянам РПсЦ при обсуждении просветительской деятельности Церкви. РВ - это духовная "фомка", а не средство просвещения.
Чада РПсЦ должны транслировать в мир точку зрения РПсЦ, а не какую-либо другую религиозную точку зрения. Это элементарная норма жизни православного человека, известная ещё с апостольских времен. И это свободная воля, свободный выбор - быть православным или предателем православия. Все прочие религиозные точки зрения пусть транслируют представители других конфессий.

Ага, и любой чадо РПСЦ на работе должен ставить киот, требовать запрета котлет в столовой во время поста... И говорть директору: «Пока не будет у тебя бороды с заданием ее появляйся!»

Еще идеи будут?

На светских работах этого не требуется. Речь идет о деятельности, непосредственно связанной с религиозными вопросами.

Карамзин и Алексей Толстой, как враги Отечества )))
А "Русская вера" - дочерний прожект ФСБ. Им чем больше люда погубил, тем святей. Николай Вторый Он тоже сгубил душ немало - "русской" веры.

Чей бы этот проект ни был (а это в любом случае силы религиозные) - он является духовной "фомкой", с помощью которой взламывают РПсЦ.

Что за фомка? Чего у вас ломать и чего брать?

Ломать вероучение и канонический строй Церкви, похищать души человеческие.

  • 1