Previous Entry Поделиться Next Entry
Мораль православная и мораль никонианская
yuri_loskutov
Широко известный т. н. "православный эксперт" любит заявлять, что РПЦ МП - "церковь воинствующая", и что, мол, она не имеет право потерпеть поражение в войне со всякими усями-пусями. Но что есть Церковь Воинствующая в православии, и что есть церковь воинствующая в никонианстве? Это совершенно разные феномены.
Натиск агрессивной толпы никонианских активистов, призывающих за песни-пляски в ХХС посадить на семь лет (а то и сжечь) девушек из Pussy Riot, а также уголовно наказать журналистов и блоггеров, освещавших это событие, выявил одно существенное моральное обстоятельство, бывшее до этого несколько в тени.
Мораль этой агрессивной толпы - не православная, но сугубо антиправославная.
Вот православная мораль - Послание к Ефесянам святого апостола Павла, глава 6, стихи 11-17: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие". (Толкование преподобного Ефрема Сирина: "Брань ваша, говорит, не против крови и плоти, то есть, не с людьми идет борьба у вас, - ибо хотя через людей неправедных, и гонителей, и врагов ведет с вами борьбу враг, - однако брань ваша, говорит, против начальств и властей, и против мироправителей тьмы сей, и против духов нечистоты"). Заметьте, апостол Павел не упоминает в качестве всеоружия Божия ни прокуратуру, ни полицию.
В противовес этому, фактическим лозунгом всяких чаплиных, дугиных, фроловых и тюренковых стал: "Наша брань против плоти и крови, за начальства, за власти, за мироправителей тьмы века сего, за духов злобы поднебесной". Подобные никонианские деятели не только не знают, но и никогда не знали, что такое православие (даже если некоторые из них тщательно пытаются играть роль православных старообрядцев). Да что православие - они даже Пушкина ("И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал") и Чехова, Льва Толстого и Блока готовы пустить псу под хвост. Это атака позднего, инквизиторского средневековья на наше Отечество, на великую русскую культуру.
Разжигание межконфессиональной розни - великая глупость, и я совершенно не собираюсь ею заниматься. В РПЦ МП огромное количество прекрасных, замечательных, глубоко уважаемых мною людей. В РПЦ МП еще остался некоторый след православной духовности, еще осталось ее некоторое "послевкусие", что лишний раз доказывается выступлением тысяч новообрядцев против уголовного преследования Pussy Riot. Однако весьма значительные силы в РПЦ МП свято чтут ее давние инквизиторские традиции, воплощенные в фигурах патриарха Никона, царевны Софьи, Петрушки "Антихриста" Романова, Николая "Палкина" Первого, Константина "Совиные крыла" Победоносцева, Тупталы, Дроздова и иже с ними. Какая линия победит в РПЦ МП - память о православной морали или традиции никонианской морали?

промо yuri_loskutov октябрь 28, 2030 23:48
Разместить за 10 жетонов
Я завел себе Живой Журнал по совету одного из коллег для того, чтобы посодействовать приведению русской духовной культуры в состояние большей упорядоченности и осмысленности. Два крыла отечественной духовности - православие и философская наука (прежде всего марксистская) - давно уже трагически…

  • 1
+++"фактическим лозунгом всяких чаплиных, дугиных, фроловых и тюренковых стал: "Наша брань против плоти и крови, за начальства, за власти, за мироправителей тьмы века сего, за духов злобы поднебесной""+++
Так они ж тайные марксисты! Ибо у них бытие определяет сознание, а не наоборот, как должно быть у верующих!
Были бы они независимы от церкви, не связывали бы с ней бизнес, не кормились бы именем её, а чаплины ещё и работают а ней, могли бы высказывать объективные суждения. Так что диалектика материалистическая живёт и побеждает в самозванном "минестерстве правды" РПЦ :)

Пы.сы. А ведь двое из перечисленных--единоверцы... т.е. самые православные из наиправославнейших.

Точнее, самые "православные" из "наиправославнейших".

Не согласен. У православных верующих православное бытие должно определять православное сознание. Каковы поступки, каков образ жизни - таковы и мысли. Ясно, что у помянутой агрессивной толпы бытие далеко не православное.

Я, конечно не специалист, но кажется у христиан первично сознание, а материя вторична.

Не у христиан, а у философов-идеалистов. Коими могут быть как христиане, так и нехристи.

А разве Господь творил из материи? :)

Edited at 2012-03-23 06:59 (UTC)

Нет, конечно. Господь творил из ничего. Но, строго говоря, никакого непосредственного отношения к философскому идеализму это не имеет.

Edited at 2012-03-23 08:53 (UTC)

Простите, что вмешиваюсь, не хотел бы навязываться.Но - неужели Вы действительно считаете,что крестясь тремя перстами я вкладываю туда нечто несторианское или латинское?

Крестясь тремя перстами, Вы нарушаете исконную православную традицию, зафиксированную даже в античных памятниках, меняете ясный смысл крестного знамения на мутный и подпадаете под анафему Стоглава.

я не совсем о том.Если я не вкладываю еретическое понимание типа армян в триперстие,то неспасительно ли это?да и при том,что я стараюсь соблюдать все по Стоглаву,Вы разве будете спорить что Римская Ц.первую тысячу лет имела брадобритие?

Что Вы там понимаете - это субъективизм. Стоглав дал четкую формулировку. Кроме того, Стоглав был ПОСЛЕ первой тысячи лет и не у римлян.

"...не брити брад и усов не постригати; таковыя бо несть православных, но латынская и еретическая предания греческого царя Константина Ковалина; и о сем апостольские и отеческие правила вельми запрещают и отрицают; правило святых апостол гласит: аще кто браду бреет и преставиться тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверными бо да причтется, от еретик бо се навыкоша"

св.Георгий Победоносец даже без бороды! и многие другие святые.
И на древних русских иконах.И если это ересь, получается Вселенская Церковь была 1000 лет в евхаристическом общении с еретиками!

Юр, привет! Аргцментацию понимаю, хотя и прикольно. Вопрос в другом: где ты видет православное бытие? Церковь (любая) всегда работает с сознанием, через него и бытие появляется...

И еще: иногда кажется, что если РПЦ осудит-таки однополые браки, то старообрядцы их тут же объявят добродетелью - лишь бы никонианам насолить... А как же там христианство, все дела? :))))

Нет, конечно. Есть принципиальные христианские вопросы, по которым православие придерживается принципиальных и независимых позиций. Будет ли их придерживаться никонианство - это уже вопрос к никонианству. Часть позиций РПЦ совпадает с позициями РПсЦ, часть (и значительная) - нет.
Есть обратное воздействие надстройки на базис. Православное бытие - это базис, подвергнувшийся влиянию православного сознания, скорректированный им. Например, избегание лихоимства, соответствующая трудовая этика и т.д.. (А такой базис и далее определяет становление надстройки). Эти вопросы раскрыл Вебер в "Протестантской этике и духе капитализма", только на материале других конфессий. (Я недавно давал здесь ссылку на Неусыхина).

Edited at 2012-03-25 11:07 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account