?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мораль православная и мораль никонианская
yuri_loskutov
Широко известный т. н. "православный эксперт" любит заявлять, что РПЦ МП - "церковь воинствующая", и что, мол, она не имеет право потерпеть поражение в войне со всякими усями-пусями. Но что есть Церковь Воинствующая в православии, и что есть церковь воинствующая в никонианстве? Это совершенно разные феномены.
Натиск агрессивной толпы никонианских активистов, призывающих за песни-пляски в ХХС посадить на семь лет (а то и сжечь) девушек из Pussy Riot, а также уголовно наказать журналистов и блоггеров, освещавших это событие, выявил одно существенное моральное обстоятельство, бывшее до этого несколько в тени.
Мораль этой агрессивной толпы - не православная, но сугубо антиправославная.
Вот православная мораль - Послание к Ефесянам святого апостола Павла, глава 6, стихи 11-17: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие". (Толкование преподобного Ефрема Сирина: "Брань ваша, говорит, не против крови и плоти, то есть, не с людьми идет борьба у вас, - ибо хотя через людей неправедных, и гонителей, и врагов ведет с вами борьбу враг, - однако брань ваша, говорит, против начальств и властей, и против мироправителей тьмы сей, и против духов нечистоты"). Заметьте, апостол Павел не упоминает в качестве всеоружия Божия ни прокуратуру, ни полицию.
В противовес этому, фактическим лозунгом всяких чаплиных, дугиных, фроловых и тюренковых стал: "Наша брань против плоти и крови, за начальства, за власти, за мироправителей тьмы века сего, за духов злобы поднебесной". Подобные никонианские деятели не только не знают, но и никогда не знали, что такое православие (даже если некоторые из них тщательно пытаются играть роль православных старообрядцев). Да что православие - они даже Пушкина ("И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал") и Чехова, Льва Толстого и Блока готовы пустить псу под хвост. Это атака позднего, инквизиторского средневековья на наше Отечество, на великую русскую культуру.
Разжигание межконфессиональной розни - великая глупость, и я совершенно не собираюсь ею заниматься. В РПЦ МП огромное количество прекрасных, замечательных, глубоко уважаемых мною людей. В РПЦ МП еще остался некоторый след православной духовности, еще осталось ее некоторое "послевкусие", что лишний раз доказывается выступлением тысяч новообрядцев против уголовного преследования Pussy Riot. Однако весьма значительные силы в РПЦ МП свято чтут ее давние инквизиторские традиции, воплощенные в фигурах патриарха Никона, царевны Софьи, Петрушки "Антихриста" Романова, Николая "Палкина" Первого, Константина "Совиные крыла" Победоносцева, Тупталы, Дроздова и иже с ними. Какая линия победит в РПЦ МП - память о православной морали или традиции никонианской морали?

promo yuri_loskutov октябрь 28, 2030 23:48
Buy for 10 tokens
Я завел себе Живой Журнал по совету одного из коллег для того, чтобы посодействовать приведению русской духовной культуры в состояние большей упорядоченности и осмысленности. Два крыла отечественной духовности - православие и философская наука (прежде всего марксистская) - давно уже трагически…

  • 1
Иосиф Волоцкий и фанат Торквемады Геннадий Новгородский - прямые предшественники Никона. И что? Заимствование у латын инквизиционных порядков отнюдь не должно трактоваться как вклад в православное благочестие.

Во как. Ну чтож, спаси Христос за откровенность. Ревизия Предания - явление в нашем мире не новое. Но здесь есть нечто интригующее. Когда я встречаю ревизионистов Предания среди никониан или протестантов, я не удивляюсь, но Вы-то вроде как из "древлих". РПСЦ, если не ошибаюсь? Удовлетворите же моё любопытство, как же Вы с такими воззрениями там уживаетесь? Например, вот Вы на службе, идёт полилеос прп.Иосифу - что Вы делаете? Отворачиваетесь в сторону и плюётесь?

Преподобного Иосифа мы любим не за это. Я опираюсь на Святое Евангелие, на его толкования Святыми Отцами, на позицию многих Святых Отцов - как процитированных здесь мною, так и непроцитированных. Ревизуете Предание именно Вы - когда плюете на Христа и Его Евангелие, которое является СМЫСЛООБРАЗУЮЩИМ текстом для любого нормального христианина. Христос выше преподобного Иосифа - этого Вы не опровергнете.

"Христос выше преподобного Иосифа - этого Вы не опровергнете".
Никогда ни один православный (я имею ввиду держащихся древлегно благочестия) не додумался бы до такого аргумента, не сделал бы подобного противопоставления. Звучит просто дико. Даже не любой никонианин способен такое сказать.
Вы расчленяете Предание на фрагменты и противопоставляете один фрагмент другому. Нет такого в древлеправославной традиции. Это чисто никонианские либо латынские приёмы. Они и называются ревизией, которые ведут к расцерковлению сознания и подмене христианства гуманизмом и прочими секулярными идеологиями.
"Опираться на Св.Евангелие и Св.Отцов" и при этом возводить хулу на древлерусских святых, почитаемых Церковью уже много веков - это непримиримое противоречие. Именно никониане первые впали в это противоречие, оттого-то всех их повреждения. Вы идёте по их стопам, но при этом пишите статьи с порицанием никонианской морали? Было бы смешно, если не было бы так грустно.

подмене христианства гуманизмом и прочими секулярным

Это не к нам, хозяин этого ЖЖ философ-марксист, а я пролетарий, т.е. тоже марксист но со спецификой...

Re: подмене христианства гуманизмом и прочими секулярн

Я тоже "марксист со спецификой" :-)

Элементарная основа христианской веры, состоящая в том, что Богочеловек выше любого из человеков, в том, что Творец выше твари - для Вас дикость. Благодарю за признание. Если Вы в церковном предании уравниваете латынские обычаи и обычаи, идущие от Самого Христа - это совершенно неосмысленный подход (я бы даже сказал - постмодернистский). Тем самым Вы не можете отделить Священное Предание от "бабьих басен". Мы не "иосифляне", мы - христиане. И сам преподобный Иосиф в этом со мной един - за это мы его и любим.

Не лицемерьте. Вы из РПЦ, я из РПсЦ. Отсюда очевидно, кто из нас никонианин.

Вот она как мораль-то определяется! Так зачем тогда так долго рассуждали, если так просто всё разграничивается? Так бы и написали в своей статье: "у дугиных и тюренковых мораль никонианская, потому что они в РПЦ, а у yuri_loskutov православная, потому что он в РПСЦ!" Коротко и ясно. А Вы зачем-то там ап.Павла, Ефрема Сирина, Чехова с Толстым... "Мы чада Аврааму" - и точка.
Слыхал я про Вас и от ваших белокриницких, разно про Вас говорят... Оказывается, не напрасно...Ну да ладно. Простите Х.р., если что не так сказал.

А мне видится следущее: св.Аввакум призывал казнить еретиков искажающих учение Церкви, а вот нынешние представители церкви призывают наказать пусиков которых представители этой же церкви(посмотреть бы кто утверждал списки выступающих) сами пригласили, пропустили, предоставили им возможность спеть и сплясать, не увидя в ходе выступления никакого богохульства, (могли бы отключить микрофон или фонограмму), затем преспокойно выпустили их из театра, простите, из храма...

Спор не об этом. Ув.автор утверждал, что в рамках православной морали не допустимо христианам обращаться к светским властям с просьбой о наказании кого-либо ВООБЩЕ. А Вы сводите вопрос к тому- что просить КОГО-ТО покарать можно, а кого-то - нельзя. Это уже совсем другая тема. "Св.Аввакум призывал казнить еретиков искажающих учение Церкви" - по логике автора, это и есть самая настоящая инквизиция, чуждая православной морали. Он оправдывает это, что, мол, Аввакум в яме сидел и потому ему простительно. Святых Иосифа Волоцкого и Геннадия Новгородского он уже заклеймил (Златоуста пока еще не решился).
Если же принять тезис, что просить покарать кого-нибудь (пусть не пусей, а еретиков) всё-таки можно, то вся озвученная автором доктрина православной морали рушится в прах. Ибо такая просьба к властям (даже по поводу еретиков)- это "атака позднего, инквизиторского средневековья на наше Отечество, на великую русскую культуру".:)

Не "вообще", а своих личных, идейных или конфессиональных оппонентов.

А, Вы таки, тюренковский дугинист...Почему-то именно упоминание этих двух фамилий Вас волнует, а вот две других фамилии-- совсем Вам не интересны. Любопытно сие! Обратите тогда внимание что и Тюренков и Дугин единоверцы РПЦ МП, т.е. МПэшные дела им должны быть как бы по-боку, ан нет! Любой единоверец должен бы осудить факт использования части территории церкви как театральной сцены.
А моя позиция такова, что любой человек слаб и мало кто из нас отверг человеческие страсти и очистил свою душу до такой степени что возлюбил своих ближних. Обращение Аввакума к царю это проявление слабости человека. Обращение господ упомянутых и неупомянутых в данном материале это попытка лизнуть начальственный сапог, или что-то ещё в надежде что начальство заметит, оценит и изольёт блага. Это прекрасно укладывается в нормы никониянской морали, но вот в православную мораль не вписывается.

Торквемада - еврей! Зуб ставлю!!! :)))

Торквемада-- работал на мусульманскую разведку

  • 1