Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Доброго здоровья!

Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии.

Важные записи:

Обо мне:
Промысел Божий
Профессиональное
Профессиональное - 2
3 октября 1993-го
Разъяснение по поводу моих стратегических целей
Персоналистичное
Я не пропагандист
Онтология vs идеология

http://yuri-loskutov.nethouse.ru/
"Философия в качестве науки" - мой персональный сайт.

http://rpsc-perm.ru/
Сайт пермской общины РПсЦ.

http://www.psu.ru/fakultety/filosofsko-sotsiologicheskij-fakultet/kafedry/kafedra-filosofii
Кафедра философии ПГНИУ.

https://www.facebook.com/yuri.loskutov.7
Я в Фейсбуке.

Мой общий взгляд на духовную и политическую ситуацию:
В чем наша надежда?
Пожалуй, главная теоретическая и практическая проблема современного российского марксизма
И почему я не мещанин?
Вопрос, неудобный для коммунистов
Духовные папуасы
О важности гуманитарных дисциплин
Русская весна закончена. Всем спасибо. Все свободны.
Три урока в школе Донбасса
Terra Incognita
Государственный мазохизм
Донбасс разрушают в интересах коррупционеров?
Интеллигенция как опора ежовщины
Зачем России нужна светская философия?
Милитаристский психоз а-ля 1914-й
Моя скандальная статья о реальном гуманизме. Часть 1.
Моя скандальная статья о реальном гуманизме. Часть 2.
В защиту безнравственности, пошлости и цинизма
За что я благодарен кровавым большевикам?
Помнят. Гордятся. Не повторят.
На случай ядерного конфликта
Простим "либералов"?
Порочна ли политическая наивность?
Ключевая ошибка "красных"
О необходимости борьбы с абстрактным гуманизмом

Мои философские этюды:
Мир вещей как наваждение
О протопопах, скоморохах и начальниках

О подлинном православии:
Православный Символ веры
Мораль православная и мораль никонианская
Православие против капитализма. Часть 1.
Православие против капитализма. Часть 2.
Сегодняшние "белогвардейцы" и традиционалисты мало верят в Бога
Зачаток материалистического понимания истории у преподобного Иоанна Дамаскина
Материализм святителя Григория Паламы
Антиэтнографическое
Три святителя
О благочестивом материализме и богомерзком идеализме. Часть 1.
О благочестивом материализме и богомерзком идеализме. Часть 2.
Православная патристика и марксистская философия: точки взаимопересечения
Великий святитель Григорий Богослов против рабства

Об истории старообрядчества:
Все выпуски моей авторской программы "Летопись" на интернет-радио "Голос веры"
Святые старообрядческие исповедники, Лев Толстой и "Россия, которую мы [к счастью] потеряли"
Выдающийся памятник старообрядческой революционной публицистики
Почему я вдвойне поздравляю белокриницких с праздником Великого Октября
Политическая реабилитация Сталина в РПсЦ. Святителю Христов Геронтие, моли Бога о нас!
Великая Победа и русское старообрядчество
Текст моего доклада "Древлеправославие и культура современности" (VII Аввакумовские чтения в Перми)
Три высказывания митрополита Алимпия
Смешные сказки от "Русской веры"
Первая Мировая и старообрядческая пропаганда
Иосифляне. Нестяжатели. Старообрядцы.
А в Доме причта на Рогожском сейчас идет выставка
Великий Октябрь и белокриницкие старообрядцы. Постановка проблемы
Аввакум и Ленин - начало и конец антифеодальной борьбы

Об абортах:
В Пермском крае большинство людей не доживают даже до рождения
Карл Маркс: "Люди должны иметь возможность жить, чтобы быть в состоянии "делать историю"". Ч.1.
Карл Маркс: "Люди должны иметь возможность жить, чтобы быть в состоянии "делать историю"". Ч.2.
Как советские люди сами выкопали себе яму

О Великом Октябре:
День седьмого ноября - красный день календаря
95 и 400. Русский день.

Мое отношение к Ленину:
Наше знамя, сила и оружие
Пять моих разногласий с Лениным

О клерикализме:
Pussy Riot. Послесловие.
Конец Конституции РФ? Или еще нет?
Будет ли Сочи лежать в руинах в 2024-м году?

О белоленточной мерзости:
К вопросу о классовом характере "белоленточного" протеста
Консервативные тезисы о белоленточной мерзости

А также много материалов под меткой "мои путешествия" и много музыки под меткой "видео" :-)
promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…

В чем разница между мной и Прилепиным в отношении к Донбассу?

Крымский консенсус распался. Среди крымнашистов взгляды диаметрально противоположны. Консенсуса по Донбассу силами путинистов-охранителей не сложилось изначально, но теперь, после почти шести лет войны, позиции по Донбассу дробятся ещё больше.
Для Прилепина и ему подобных важен сам процесс, Донбасс для них - это повод заняться интересной для них войнушкой и попиариться. Материальным подкреплением такой позиции служат полулегальные схемы торговли с киевской хунтой. Кому война, а кому мать родна. По сути, это позиция крупного капитала (у которого нет Родины) и его сатрапов.
Для нормальных же людей (как в ЛДНР, так и в РФ) важен не процесс, а результат - признание независимости ДНР и ЛНР с последующим вхождением их в состав РФ. Процесс же для них ужасен - это лютый песец, который должен как можно скорее прекратиться. Причем не за счет впихивания Донецка и Луганска в нацистскую киевщину. По сути, это позиция пролетариев и мелкого бизнеса - как в ЛДНР, так и в РФ.
Отсюда понятно, что позиция Прилепина и его команды противоположна позиции настоящих русских патриотов. И если кто-то позиционирует себя в качестве "сторонника Донбасса", то нужно ещё разбираться, что именно за этим стоит.

Ненавязчивые намеки Прилепина на желательность фашизма

Три года назад Захар отложил публицистическую личинку. Я как-то тогда пропустил это, а жаль.
nn.mk.ru/articles/2017/02/22/zakhar-prilepin-23-fevralya-prodolzhaetsya.html
"Вежливые крымские люди, ополченцы Донбасса, летчики и добровольцы Сирии. А даже и те, кто в последние два года побивает рекорды по количеству призывников на срочную службу: армейские новобранцы. И вовсе не важно то, что эти младые суровые люди в меньшинстве по отношению ко многим остальным: аморфным, вечно будто бы полусонным, не несущим никакой ответственности ни за что, старательно не взрослеющим до сорока лет минимум. Это меньшинство определит все. Рано или поздно страна придет к тому, что аристократия вновь должна быть так или иначе связана с воинской службой: люди, готовые не как-то абстрактно, а вполне конкретно умереть за Родину и ее интересы, где бы они ни проявились, – не самый худший человеческий материал. И уж точно: очень надежный. Так что 23 Февраля явился как праздник петербургских рабочих и матросни, а преобразится в день новых элитариев. Верю в это".

Чрезвычайно показательно: праздник рабочих - это плохо, праздник элитариев - это хорошо. Причем каких элитариев? Исключительно военных, которые "определят всё". Понимаете, всё. Конец. Приехали. Это не демократия (власть большинства). На языке общественных наук такая идеология называется "фашизм". И важно помнить, что "интересы Родины" в условиях диктатуры меньшинства - это интересы крупного капитала, только и всего.
Весь мир будет лечить, учить, строить, изобретать, и только русские под началом Прилепина будут убивать, убивать, убивать ... Надеюсь, что в русском народе всё же взыграют инстинкт самосохранения и здравый интеллект - благодаря чему Прилепин с Охлобыстиным никогда во власти не окажутся.

Логико-грамматическое

Логика претендует на особую строгость, сравнимую со строгостью математики. Однако эта претензия неосновательна. Беспорядка в логике много. Даже насчет единого алфавита логики высказываний не могут договориться! (Равно как не могут договориться по поводу названия одного из основных логических законов - "противоречия" или, наоборот, "непротиворечия"). Но сейчас речь не об этом.
Меня смущает проблема разграничения положительных и отрицательных понятий.
Процитирую одно учебное пособие, выражающее очень популярную в логике точку зрения: "Положительные понятия характеризуют в предмете наличие того или иного свойства или отношения. Например, «грамотный человек», «алчность», «отстающий ученик», «красивый поступок» и т. д. Отрицательными называются те понятия, которые означают, что указанное свойство отсутствует в предметах (например, «неграмотный человек», «некрасивый поступок», «ненормальный режим», «бескорыстная помощь»). Эти понятия в языке выражены словом или словосочетанием, содержащим отрицательную частицу «не» или «без» («бес»), присоединенную к соответствующему положительному понятию и выполняющую функцию отрицания. В русском языке отрицательные понятия выражаются обычно словами с отрицательными приставками «не» или «без» («бес»): «неграмотный», «неверующий», «беззаконие», «беспорядок» и др. Если частица «не» или «без» («бес») слились со словом и слово без них не употребляется (например, «ненастье», «беспечность», «безупречность», «ненависть», «неряха»), то понятия, выраженные такими словами, называются положительными. В русском языке нет понятия «нависть» или «настье», и частица «не» в приведенных примерах не выполняет функцию отрицания, а поэтому понятия «ненастье», «ненависть» и другие являются положительными, так как они характеризуют наличие у предмета определенного качества (может быть, даже и плохого - «неряха», «беспечность»)".
Но, позвольте, как такое может быть? Разве логическая форма зависит от грамматики? Ведь понятие - это форма мысли, а не языка! Вот наглядный пример. Безупречность по-английски - impeccability. Приставка im- в английской грамматике выражает отрицание. (Peccability - это греховность). Разве может одно и то же понятие быть в одном языке положительным, а в другом - отрицательным?! Если форма мысли зависит от языка, то ни о какой единой логической теории не может быть и речи! Не логичнее ли просто утверждать, что положительные понятия указывают на наличие признака, а отрицательные - на отсутствие признака, независимо от того, в какой грамматической форме это наличие или отсутствие выражается? (Так, "глупость" и "темнота", с этой точки зрения - отрицательные понятия, ибо они указывают на отсутствие ума и света соответственно).

Абсолютно верная статья. Инициатива Жебелева отвратительна и воняет как куча слоновьего говна

properm.ru/news/society/180164/
"Дмитрий Жебелев, человек - «дедморозим», одним небольшим текстом пробудил все инфантильное, что есть в пермском характере, при этом сделал он ровно то, что и следовало бы делать чаще таким людям как он. И показал пермякам, как работают популизм и Грета Тунберг.
Но давайте сначала. Итак, Дмитрий Жебелев написал текст, в котором задался вроде бы простым вопросом: «В Прикамье новый губернатор, строительство зоопарка почти провалено и приостановлено — сейчас самое время спросить — а нужен ли он вообще?» Далее автор объяснил, что на это дело заложено почти 5 млрд рублей, а эти деньги можно потратить на парки-скверы или на больницы-поликлиники, или на школы-детсады. Может деньги-то перераспределить на более важные нужды?
И сам же Дмитрий в конце формулирует свою точку зрения: город превратить город-парк, новый зоопарк не строить. Старый закрыть, зверей раздать в другие зоопарки. Ниже опрос и слоган: «Счастье пермяков должно быть не за горами, а в Перми». Текст с наивной аргументацией, но количество восторженных перепостов достигло уже трех сотен, его перепечатали многие СМИ, а уж количество обсуждений в соцсетях, планомерно перерастающих в грандиозные холивары, и посчитать сложно. Почему? Ведь подобные записи регулярно кто-то выдает, к ним достаточно сложно относиться серьезно и они не становятся «горячими» и не делаются политическими поводами. А здесь «хлопок газа». Мне кажется, причин две: магия имени и проблема восприятия с отключением (временным, надеюсь) критического мышления. В общем-то, именно так и работает популизм. Бывает «наивное искусство», есть и «наивная» политика. Сначала о фигуре. Люди, которые походя бросают «да на что там какой-то благотворитель может повлиять», отстали лет на 10. С точки зрения общественных наук и политики Дмитрий Жебелев давно «ЛОМ (лидер общественного мнения)», «референтная фигура», «фигура влияния», как ни назови. Он единственный из всех пермских общественников попал в рейтинг ТОП-100 влиятельных персон Пермского края. На 61 строчку. Ни градозащитники, ни оппозиционные политики , ни даже члены больших федеральных советов в сотню не попали. В списке он выше депутатов Госдумы, лидеров региональных отделений партий, ректоров и многих других. А главное, Дмитрий сейчас в Прикамье является примером человека, который однозначно совершает однозначно добрые дела с однозначно положительными результатами. Практически символ хорошего, доброго, милосердного и вот этого всего светлого. И это значит, что его высказывания важны, вызывают доверие и пермским обществом воспринимаются, как минимум как повод задуматься.
А теперь о восприятии. Ведь что касается аргументации от Дмитрия, то она ведь и правда наивна. Вот это вот древнее в стиле: «… давайте раздадим деньги бедным, в других местах они нужнее, в Африке слоны голодают, а в Казани сто парков построили». Простите, это правда аргумент? Чтобы построить бассейн надо обязательно снести храм и наоборот? Это действительно можно обсуждать всерьез? По-моему, это не работало еще в Древнем Риме, когда еще те политики понимали - невозможно выбирать между хлебом и зрелищами.
Ну ок. Для апологетов этого замечательного приема и способа управления, приведу пример из недавнего прошлого. Не про 130 млрд годового бюджета Прикамья, не про длинный список школ, детсадов, поликлиник и скверов, деньги на которые давно есть (12 млрд рублей с прошлого года осталось от незавершенных строек), но которых все равно нет. Так вот, пару лет назад под тем же практически лозунгом: «Давайте отдадим бюджетные деньги туда, где нужнее» и под такую же поддержку «общественности» умертвили «Амкар». Сэкономили 400 млн рублей в год. И? Заколосились бананы? Выпала манна? Нет, просто в крае убили большой футбол без шансов на восстановление, и все. Так что инфантильным сторонникам идеальной конструкции «масло вместо пушек» сообщу, что это так не работает. Прикончив зоопарк, мы просто прикончим зоопарк, и более ничего.
Но вернемся к аргументам. Дмитрий сначала предлагает всех зверей «…передать в зоопарки с самыми лучшими для них условиями», а через две фразы «…сам зоопарк закрыть — животные не должны жить в клетках и загонах, даже самых просторных». Мне одному видится тут некое логическое противоречие? Не должны жить в клетках совсем или должны, но не в пермских клетках? Надо как-то определиться, мне кажется. Нам уже выпускать всех домашних попугайчиков и морских свинок из клеток на волю или еще немного можно подождать? И поскольку в одном абзаце заложено противоречие, возражать по существу не возможно. Можно либо соглашаться, либо отрицать совсем.
И вот на эти в общем довольно наивные аргументы и логические приемы пермяки откликнулись со всей инфантильностью и восторженностью, которых раньше не было заметно: «Да-да, давайте переделим деньги и выпустим зверюшек!» Знаете, что это больше всего напомнило? Незабвенную и по-своему гениальную Снежану Денисовну из «Нашей Раши». «Скоро к нам прилетят голодные скворцы, которым нужен домик. А вы же не хотите, чтобы скворцы умерли?» — спрашивала вкрадчивым голосом добрая и отзывчивая учительница. «Не хотим!» — дружно отвечают ей дети. «Так давайте построим им большой скворечник!» — призывает опытный педагог и дети скидываются на срочное строительство двухэтажного скворечника с четырьмя спальнями и тремя ванными комнатами. Не помните послевкусие после скетчей? А мы же, вроде, не дети. И должны понимать, что проблема не в том, помогать скворцам или не помогать, проблема в нашем детском (в плохом смысле) отношении и отсутствии нормального критического мышления.
На самом деле Дмитрию Жебелеву надо сказать еще одно спасибо. Он показал, насколько важная точка зрения подлинных лидеров общественного мнения для пермяков. Он показал, насколько мало ЛОМы, позиций которых люди ждут, высказывают свои точки зрения. Наконец, он продемонстрировал, насколько легковерными и инфантильными мы становимся, будучи закрытыми в коробках трех соцсетей, отсутствия разных взглядов и точек зрения, затопленными в море бессмысленной информации.
А главное, Дмитрий Жебелев впервые за долгое время наяву продемонстрировал как работает популизм в конкретном Пермском крае. Хорошо работает. Необходимые элементы: магия имени, обращение к детским эмоциям, наивные лозунги и, главное, искренность. Теперь я немного больше стал понимать феномен звезд «инстаграма» и Греты Тунберг, чья команда использует ровно те же приемы сознательно. Это полезный и важный урок пермским политикам. Вот какую силу и влияние может иметь простой и безыскусный, а главное искренний популизм. Политтехнологически это выглядело настолько классно, что, да простит меня Дмитрий, на секунду я задумался, не двинул ли он в политику.
На месте ветеранов есть смысл опасаться такого конкурента, не правда ли?
P.S. Отвечая на неизбежный вопрос. Уверен, что новый зоопарк Перми нужен. Чтобы Пермь уже «сломала» карму и почувствовала вкус победы, а не болотной жижи. Чтобы дети могли увидеть реальных зверей и понять, как далеко и как недалеко мы от них ушли. Узнали бы, что славный тигрик может не только миловаться, но и со страшным рыком жрать мясо, что слон не только много ест, но и много какает, и что звери еще и пахнут. Чтобы уроки биологии там проводить для школьников, чтобы взрослые иногда могли чувствовать себя детьми. В конце концов, чтобы у этого зоопарка был призрачный шанс когда-нибудь превратиться в Космозоо.
Я тоже наивный.

Олег Русских, журналист".

Бывшая Украина как она есть



Я ещё с 2014-го называю эту территорию "бывшая Украина". Мне не верили. Но вот наглядное доказательство "от коронавируса". Оказывается, там нет не только государства, но и политической нации. И признание тамошнего журналиста: "Нас уже нет. Как государства, сообщества, страны. Так, некая географическая территория".

Конституционально-гимническое

Забавна логика клерикалов, которые настаивают на том, что какого-то непонятного бога надо всуе упомянуть в конституционной преамбуле постольку, поскольку какой-то непонятный бог (то ли христианский, то ли языческий) упомянут в гимне РФ. Это уже не "утром в газете - вечером в куплете", "а утром в куплете - вечером в Конституции".
Было общественное обсуждение гимна? Насколько я помню, нет. Получается так, что тот гимн, который мы сегодня имеем - это всецело плод творческого воображения поэта и власть предержащих. А если бы гимн РФ писал не старый маразматик Михалков, а по-настоящему талантливый стихотворец Вадим Степанцов? В 90-е он вместе с Николаем Фоменко и публикой уже сочинил гимн на музыку "Прощания славянки". И внес туда поразительные строки, посвященные ситуации в России: "Бабы в перьях, подобные феям, изумрудные яйца кладут" - если бы данное сочинение стало гимном РФ, надо ли было указанные строки вносить в конституционную преамбулу?

Путин окончательно сливает Донбасс?

regnum.ru/news/society/2855640.html
"Архангельск, 11 февраля 2020, 20:36 — REGNUM Одного из самых колоритных представителей ополчения ДНР Бенеса Айо задержали в селе Яренск Архангельской области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил общественный деятель, член КПРФ Дмитрий Сараев. ... По словам Сараева, активист был задержан около 19:30 по московскому времени в селе Яренск Архангельской области. В этот российский регион житель ДНР приехал, чтобы поддержать противников строительства мусорного полигона в посёлке Шиес, куда должны свозить твердые бытовые отходы из Москвы. По словам собеседника ИА REGNUM, ополченца якобы арестовали по запросу Украины, и сейчас ему грозит депортация в эту страну".

Свободу Бенесу! Торгашеский путинский режим в очередной раз прогнулся перед киевскими нацистами. Особо возмутительно то, что Бенес - даже не гражданин бывшей Украины, он гражданин Латвии и ДНР.

Ещё раз о моем отношении к сталинизму

Я уже писал о своем отношении к сталинизму, но уже давно, многие об этом не знают и задают вопросы.
Во-первых, сталинизм - это один из вариантов марксизма в теории и практике. Никаким тайным антимарксистом Сталин, конечно, не был, а был учеником Ленина. Можно долго спорить о достоинствах и недостатках сталинского варианта марксизма (на мой взгляд, достоинства перевешивают), но тема "сталин-антимарксист" - это всего лишь очередной извращенный продукт мелкобуржуазного сознания.
Во-вторых, это была великая и сложная эпоха, в которой было много как высокого, так и низкого, как прекрасного, так и ужасного. Весь мир тогда трепыхался в конвульсиях индустриального общества - чего Вы хотите от Советского Союза? Чтобы он был населен сказочными принцами и феями (которые, как известно, не какают)? В этой всемирной мясорубке Сталин сумел в общем и целом остаться марксистом-гуманистом (я настаиваю!) - в этом его большая заслуга перед советским народом, который резко увеличил свою численность при Сталине, несмотря ни на что и вопреки всему. (Да, и русские тоже). Вместе с тем, предательская троцкистская хрущевщина выросла именно на данной почве, а не на какой-то другой. Почему? Это следует понять и не повторять подобных ошибок впредь. (Возможно, их и не удастся повторить в условиях отсутствия индустриального социума).
В-третьих, те, кто ввели при Горбачеве антисталинизм в идеологический мейстрим, обнаружили (за редким исключением) свою политическую, интеллектуальную, нравственную и эстетическую низкопробность, а также деструктивный характер своей деятельности. Это же касается и сегодняшних антисталинистов.
В-четвертых, применять сегодня сталинскую политику во всех ее существенных деталях объективно невозможно и просто бессмысленно, поезд ушел (см. "принцип историзма"). Некоторые полезные уроки, конечно, можно и нужно извлечь, но эпоху уже не вернуть (как и любую прошедшую историческую эпоху). Надо создавать принципиально новое.
Таким образом, сталинизм для меня - это не столько руководство к действию, сколько способ чрезвычайно актуального троллинга в адрес антисталинистов. А если этот троллинг задевает чувства родственников репрессированных - ну, что ж, родственники репрессированных, я беречь ваши чувства не подписывался. Извините, не до ваших чувств, когда страна гниет и разлагается. Те, кто ее разлагают, ваши чувства берегут, но я не из их числа. (Мои чувства как русского, советского патриота тоже, кстати, мало кто бережет).
Иными словами, сегодня борьба с антисталинизмом более актуальна, нежели собственно сталинизм как таковой.