Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

О голодании

Кое-кто из старообрядцев уподобляет голодовку Навального страданиям преподобномученицы Феодоры (Морозовой). Это кощунство. Проподобномученица Феодора пострадала за Христа, её принудительно уморили голодом. Флагман либерастии Навальный, чья партия пыталась запретить Библию, чьи сторонники продвигают всякую сатанистскую мерзость, устроил себе разгрузочное голодание сам.
promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…

О православных ответах на сложные вопросы

Два философа-атеиста пишут следующее: "Неприязнь к … чувственному миру человека религиозные адепты обычно оправдывают приоритетом духовной жизни. В действительности же они … сводят всё богатство духовой жизни человека к «чистой» созерцательности сакральных артефактов или соблюдению конфессиональных канонов и ритуалов. Однако духовная жизнь, понимаемая в широком смысле как деятельность, воздействующая на представления человека (в отличие от материальной, воздействующей на его телесность), не сводима ни к одному своему проявлению. Ее действительное богатство определено богатством самого ее предмета – разнообразными практическими отношениями человеческого индивида к природе, к культуре, к другому человеку, и, наконец, к самому себе" (Коряковцев А.А., Любутин К.Н. Антропология религиозного чуда. Теория чуда по страницам произведений Л.Фейербаха и К.Маркса // Маркс утраченный и Маркс обретенный. М.; Екатеринбург : ИФиП УрО РАН : Кабинетный ученый, 2021. С.249).
И разве эти философы-атеисты здесь неправы?
Вспоминаются представители патристики - вот были цельные натуры с подлинным богатством духовной жизни! У них и отношение к природе было христианское, и отношение к культуре, и к другим, и к себе. А теперь до чего всё это редуцировано? Общественная ситуация радикально изменилась по сравнению с ситуацией поздней античности, но где комплексное православное осмысление сегодняшней реальности? Это не столько наша вина, сколько наша беда. Более ста лет назад старообрядческий епископ Михаил (Семёнов) написал статью "Христос в век машин", где он благословил научно-технический прогресс и поставил вопрос о культурной, общественной силе христианства в индустриальную эпоху. Однако епископ Михаил имел в Церкви статус маргинала, непризнанного гения. Сегодня пора писать статью "Христос в век компьютеров", да только почти никому это в РПсЦ не нужно - в Московской митрополии господствуют идеи дезурбанизации, архаизации и даже дугинизма.
Как должен жить христианин в век компьютеров? Что должно приносить ему наслаждение, радость и ощущение полноты жизни? От чего он должен отвращаться? На что он должен обращать особенное внимание в своем психологическом складе? Каков лучший социальный характер для сегодняшнего православного человека? Каково должно быть отношение православия к современным формам труда и к сетевым технологиям? Каково должно быть отношение православия к научной истине? А к истине в искусстве? Как должны относиться православные люди к биосфере? И т.д. и т.п.
Вопросов масса, а где ответы? (Никонианские ответы известны, но едва ли можно признать их православными ответами). С тех пор, как иосифляне едва не убили преподобного Максима Грека, с православными ответами на сложные вопросы на Руси туго ... Недавно вот встречал пожелание одного старообрядца возродить инквизицию и пороть еретиков ...

В связи с Международным женским днем возникает один закономерный вопрос

На Рогожском и в Чистом переулке очень любят капитализм, порождающий массовую проституцию, порнобизнес и стрип-клубы. Кроме того, на Рогожском и в Чистом переулке очень не любят безбожных большевиков, при которых не было ни массовой проституции, ни порнобизнеса, ни стрип-клубов. Означает ли это, что на Рогожском и в Чистом переулке очень любят всё вышеперечисленное?

Краткая история белокриницкого фейкомётства

История белокриницкого фейкомётства начинается со сподвижника масонов Рябушинских Фёдора Мельникова, который вбросил в общественное сознание миф о "золотом веке старообрядчества" (1905-1917) как периоде духовного расцвета.
В течение 21-го века в РПсЦ или частично в РПсЦ зародились следующие источники фейков:
1.) "Новая хронология" Фоменко-Носовского.
2.) "Новопасхализм".
3.) "Библия скинхеда" Николы Королева (с некоторых пор запрещенная в РФ).
4.) "Катехизис Евразийского союза молодежи" Валерия Коровина (если он и не автор этого документа, так главный подписант).
В течение 21-го века в РПсЦ активно поддерживались следующие фейки, возникшие вне её пределов:
5.) "Порог Судных врат" в Иерусалиме.
6.) "Бутовский полигон".
7.) "Геноцид казачества большевиками".
8.) Плоскоземельство.
9.) "Научный креационизм".
10.) ИНН как "печать Антихриста".
11.) Города бездуховны, деревня - духовна.
12.) Монархия - самая благочестивая форма правления.
Всего за 20 лет - дюжина фейков! Мифология клепается ударными темпами! И это в довольно небольшой конфессии. Некоторые из этих фейков соборно осуждены в РПсЦ, другие - не осуждены и широко представлены неофициально, третьи - официально поддерживаются на уровне Московской митрополии.
Что же с нами случилось? Ведь ещё в 19-м веке старообрядцы были одними из главных разоблачителей никонианских мифов. Не говоря уже о святых отцах древности, в качестве прямых наследников которых позиционирует себя РПсЦ. Ведь почти всё теоретическое знание исторически выросло из патристики - из НАШЕЙ Церкви Христовой! Конечно, и другие конфессии страдают фейкометством, но ведь речь-то не о других, а о прямых церковных наследниках настоящих гениев! Откуда теперь в РПсЦ такая неприязнь к объективной истине, к рациональному познанию? Ах да, про объективную истину говорят безбожники, которые "расстреляли моего прадеда", а значит объективную истину долой ...
Дух православия разъедается духом постмодерна. Капитализм фальсифицирует факты так же, как он фальсифицирует товары. Соль постепенно утрачивает свою соленость ... Это чрезвычайно важная духовная проблема, требующая большого напряжения ума для своего разрешения, однако кто ее готов сегодня всерьез обсуждать в РПсЦ? Как только Лоскутов начал разоблачать фейки, опираясь на святоотеческое наследие и факты отечественной истории - так сразу его книгу "Три искушения" и его программу "Летопись" в РПсЦ запретили ...

Святые отцы проиграли информационную битву :-(

Вчера на "Дожде" основатель журнала "Птюч" с упоением вспоминал, как он в "святые 90-е" вбрасывал в умы молодежи темы гомосексуализма и наркотиков. Но и в "святые 20-е" ситуация не сильно изменилась - "Скопинский маньяк" вышел на свободу и сразу же стал медиазвездой. При этом совет митрополии РПсЦ запретил скромную радиопрограмму под названием "Летопись", где Лоскутов осмелился дать право голоса святым отцам. Чему тут удивляться? Ведь патристика - духовная угроза "святому рыночку"!
Какая же плесень и погань это ваше информационное пространство при капитализме!

О трех святителях

Поздравляю с днем памяти трех великих святителей! Литургия Иоанна Златоуста, литургия Василия Великого - это то, что до сих пор практикуют православные старообрядцы. А вот с философским наследием великих святителей дело в Церкви обстоит печально. Чем сегодня забита голова многих чад РПсЦ? Всяким мировоззренческим мусором, который прилетел к нам со всех концов, и который не имеет непосредственного отношения ни к патристике, ни к светской науке. Никонианин и брехун Солженицын, фашист Ильин, оккультист Генон, масон Вован Рябушинский, писанина всяких черносотенцев, протестантские доктрины плоскоземельства, младоземельства и "научного креационизма" - это сейчас в РПсЦ "в тренде". А святые отцы - не "в тренде". Патристика вообще скандальна для нынешнего старообрядческого идейного мейстрима. Патристика утверждает ровно противоположное тому, чему учит Федор Мельников и ему подобная начетническая шатия-братия, включая и нациста Иннокентия Усова.
По случаю праздника напомню ряд идей великих святителей. Да, у меня в блоге всё это уже было, но повторенье - мать ученья.
Святитель Иоанн Златоуст: «Желание иметь средств к жизни больше, нежели сколько у ближнего, происходит не от иного чего, как от того, что любовь охладела» (Беседа 18 на Послание к Ефесянам). Это к вопросу о "старообрядческом предпринимательстве".
Святитель Иоанн Златоуст: «Не Божия ли земля и исполнение ея? Поэтому, если наши блага принадлежат общему Владыке, то они в равной степени составляют достояние и наших сорабов: что принадлежит Владыке, то принадлежит вообще всем. Разве мы не видим такого устройства в больших домах? Именно, всем поровну выдается определенное количество хлеба, потому что он исходит из житниц домохозяина: дом господский открыт для всех. И все царское принадлежит всем: города, площади, улицы принадлежать всем; мы все в равной мере пользуемся ими. Посмотри на строительство Божие. Он сотворил некоторые предметы общими для всех, чтобы, хотя таким образом, пристыдить человеческий род, как-то: воздух, солнце, воду, землю, небо, море, свет, звезды, – разделил между всеми поровну, как будто между братьями. … И другое соделал Он общим, как-то: бани, города, площади, улицы. И заметь, что касательно того, что принадлежит всем, не бывает ни малейшей распри, но все совершается мирно. Если же кто-нибудь покушается отнять что-либо и обратить в свою собственность, то происходит распря, как будто вследствие того, что сама природа негодует на то, что в то время, когда Бог отовсюду собирает нас, мы с особенным усердием стараемся разъединиться между собою, отделиться друг от друга, образуя частное владение, и говорить эти холодные слова: «это твое, а это мое». Тогда возникают споры, тогда огорчения. А где нет ничего подобного, там ни споры, ни распри не возникают. Следовательно, для нас предназначено скорее общее, чем отдельное владение (вещами), и оно более согласно с самою природою». (Беседа 12 на Первое послание к Тимофею). Это к вопросу об истоках коммунизма.
Святитель Иоанн Златоуст: «Лучше совсем не подавать нищему, чем подавать приобретенное такими средствами. Неправедным мздоимством ты нередко делаешь противозаконным и то богатство, которое собрал честными трудами, – точно так же, как если бы кто заставлял здоровое чрево рождать скорпионов. … Заимодавец никогда не наслаждается тем, что имеет, никогда не радуется об этом, да и тогда, как нарастают проценты, не веселится о прибытке, напротив печалится о том, что рост еще не сравнился с капиталом; и прежде нежели этот неправедный рост сравнится совершенно, он старается пустить его в оборот, обращая в капитал и самые проценты, и насильно заставляя производить преждевременные порождения ехиднины. Таковы проценты! Они более этих ядовитых животных терзают и снедают души несчастных. Вот – союз неправды! Вот – обдолжения насильных писаний! Человек говорит: я даю не для того, чтобы ты что-нибудь имел, но чтобы возвратил с лихвою. А Бог, напротив, не велит и отданное получать обратно. Взаим дайте, говорит Он, тем, от кого не ожидаете получить (Лук.6;35); ты же требуешь даже более того, сколько дал, и принуждаешь должника своего почитать долгом и то, чего ты не дал. Ты думаешь чрез это умножить свое имение; но вместо того уготовляешь для себя огонь неугасимый». (Беседа 56 на Евангелие от Матфея). Это к вопросу о банкирах Рябушинских.
Святитель Василий Великий: «Кто любит ближнего, как самого себя, тот ничего не имеет у себя излишнего перед ближним. Но ты оказываешься имеющим стяжания многа. Откуда же это у тебя? Не ясно ли из этого видно, что собственное свое удовольствие предпочитаешь ты облегчению участи многих? Поэтому чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви. ... Что будешь отвечать Судии ты, который одеваешь тканями стены, а не оденешь человека; убираешь коней, а равнодушно смотришь на брата, одетого гнусно; даешь гнить пшенице, а не питаешь алчущих; зарываешь в землю золото, а утесненного оставляешь без внимания? ... Но ты отказываешь в подаянии, говоря, что невозможно удовлетворить просящих. Твой язык подтверждает это клятвою, но рука обличает твою ложь, сияя дорогим камнем в перстне. Один твой перстень сколько человек может освободить от долгов? Сколько поправить падающих домов? Один сундук твой с одеждами может одеть целый народ, цепенеющий от холода. ... Долго ли богатству служить предлогом к войнам, ковать оружия, изощрять мечи? Ради его родные не знают естественных уз, братья смотрят друг на друга убийством. Ради богатства пустыни питают в себе убийц, море – разбойников, города – ябедников. Кто отец лжи? Кто виновник ложных подписей? Кто породил клятвопреступление? Не богатство ли? Не старание ли о богатстве? Что с вами делается, люди?». ("К обогащающимся"). Это ко всем трем предыдущим вопросам.
Святитель Василий Великий: «Было нечто, как вероятно, и прежде сего мира; но сие, хотя и постижимо для нашего разумения, однако же не введено в повествование, как несоответствующее силам новообучаемых и младенцев разумом. Еще ранее бытия мира было некоторое состояние, приличное премирным силам, превысшее времени, вечное, присно продолжающееся». (Первая беседа на Шестоднев). Это к вопросу о бесконечности объективной реальности и к вопросу о протестантских "креационистских" измышлениях.
Святитель Григорий Богослов: "Золото – такая же ловушка для людей, как сеть для птиц". ("Двустишия"). Это к вопросу о "золотом веке старообрядчества".
Святитель Григорий Богослов: "Бедность и богатство, свободное, в обыкновенном смысле понимаемое, состояние и рабство, и другие, подобные этим имена уже впоследствии появились в роде человеческом и как некоторые недуги вторглись вместе с неправдой, которая и изобрела их. Сначала же, как сказано в Писании, не было так (Мф.19:8). Но Сотворивший человека вначале сделал его свободным, ограничив его только одним законом заповеди; сделал и богатым среди сладостей рая, а вместе с этим благоволил даровать эти преимущества и всему роду человеческому в одном первом семени. Тогда свобода и богатство заключались единственно в соблюдении заповеди; а истинная бедность и рабство - в преступлении ее. Но с того времени, как появились зависть и раздоры, как началось коварное владычество змия, непрестанно и неприметно привлекающего нас к злу лакомой приманкой удовольствия и вооружающего дерзких людей против слабых, - с того времени расторглось родство между людьми, отчуждение их друг от друга выразилось в различных наименованиях званий, и любостяжание, призвав и закон на помощь своей власти, заставило позабыть о благородстве естества человеческого. Ты же смотри на первоначальное равенство прав, а не на последовавшее разделение, не на закон властителя, а на закон Создателя. Помоги, сколько можешь, природе, почти первобытную свободу, уважь самого себя, покрой бесчестие, нанесенное роду твоему: окажи пособие в болезни, подкрепи в нужде". ("Слово 14. О любви к бедным"). Это к вопросу о "традиционной культуре" (сословной по своему характеру), включая и вопрос о мифической геноновской "Традиции". Кроме того, это к вопросу об упомянутом здесь ОТЧУЖДЕНИИ (см. Маркса).
У других представителей патристики немало столь же скандальных для старообрядческого "мейнстрима" заявлений. Если мы православные, то мы должны не только литургически, но и идейно соответствовать этому статусу. Пока в РПсЦ не поднимут православную патристику в качестве своего идейного знамени, наша соль так и будет терять свою соленость.

Непубличное

Как только американские законодатели утвердили католика Байдена на посту президента, так сразу актуальный старообрядческий дискурс стал преимущественно непубличным. Совпадение? Не думаю :-)

Аксиоматика культуры

Требование воинствующих атеистов доказать существование Бога - глупое требование. Сначала воинствующие атеисты должны потребовать доказать аксиомы математики и отвергнуть всю математику в том случае, если ее аксиомы не будут доказаны. Но ведь, скажете вы, математика работает. Так ведь культура тоже работает. Аксиомы культуры являются неизбежным началом ее развертывания, ибо человечество в любом своем актуальном состоянии не в силах всё знать и всё доказать. Такова объективная реальность. Не могут всё знать даже "коммунистические" сферические кони в вакууме из лучших романов Ефремова и Стругацких. У атеистов, кстати, есть своя собственная аксиоматика - не случайно в Сети процветают сообщества под названием "Атеизм как религия". Постнеклассическая наука показывает то, что социокультурные аксиомы лежат в основе и научных исследований. Те или иные аксиомы культуры не могут быть доказаны, но могут быть оценены по своим культурным результатам - по плодам познается и древо.
Христианская культура столетиями обеспечивала общественный прогресс. Не устаю напоминать один непреложный исторический факт - Советский Союз построили люди с христианским воспитанием, а развалили Советский Союз люди с атеистическим воспитанием. Атеистических аксиом хватило только на деградацию флагмана мирового прогресса - первого в мире социалистического государства, которое было загублено в течение считанных десятилетий. Ибо Христос придет, а Ленин - нет. И Сталин не придет тоже. В атеистической картине мира некому спросить с хорошо организованных подонков. Каково древо - таковы и плоды. Каковы аксиомы - таковы и результаты. Безбожникам надо не пыжиться, а каяться перед всем прогрессивным человечеством.
Аксиоматические социальные эксперименты слишком дорого обходятся обществу - хоть клерикальные, хоть радикально-атеистические. Поэтому государство должно быть светским, со свободой совести, а русская национальная идея должна заключаться не во всеобщей  и обязательной духовной экзальтации, а, например, в том, чтобы построить метро в Перми (и в прочих городах-миллионниках). В таком случае духовная истина дорогу себе всё равно пробьет.

Постюбилейное

Буквально через два дня после официального 400-летия протопопа Аввакума Путин на своей пресс-конференции заявил следующее: "Не было выборочного преследования за какую-то конкретную религию, этого никогда не было в нашей стране".
А всё почему? А всё потому, что юбилей Аввакума власти (при согласии Рогожского) проводили как юбилей писателя, а не как юбилей священномученика и исповедника. То ли собрат Акунина, то ли собрат Прилепина ...

"Обращаем в то же самое время сердце наше к нашим братьям"

Можете ли вы угадать автора, не заглядывая в поисковик?
А ведь это текст, который многое у данного автора объясняет.

"«Я есмь истинная виноградная лоза, а отец мой — виноградарь» (Иоанн, 15, 1).
«Я есмь лоза, а вы ветви» (Иоанн, 15, 5).
Если бы ветвь могла чувствовать, с какой радостью смотрела бы она на садовника, который ухаживает за ней, который осторожно очищает ее от сорных трав и крепко привязывает ее к лозе, из которой она извлекает пищу и соки для прекрасных цветов.
В единении с Христом мы прежде всего обращаем любящие взоры к Богу, чувствуем к Нему самую горячую благодарность, с радостью падаем перед Ним на колени.
А затем, когда, благодаря нашему единению с Христом, для нас взойдет более яркое солнце, когда мы почувствуем всю нашу отверженность и в то же время будем ликовать по поводу нашего спасения, только тогда сможем мы полюбить того Бога, который прежде казался нам оскорбленным властителем, теперь же является всепрощающим отцом, добрым наставни­ком.
Но не только на виноградаря смотрела бы виноградная ветвь; если бы она могла чувствовать, она тесно прижалась бы к лозе, она почувствовала бы себя самым тесным образом связанной с ней и с выросшими на ней ветвями; она уже потому полюбила бы другие ветви, что один и тот же виноградарь заботится о них, один ствол дает им силу.
Таким образом, единение с Христом состоит в самом тесном и живом общении с Ним, в том, что мы всегда имеем Его перед глазами и в сердце своем и, проникнутые величайшей любовью к Нему, обращаем в то же самое время сердце наше к нашим братьям, которых Он тесно связал с нами, за которых Он также принес себя в жертву".