Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Доброго здоровья!

Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии.

Важные записи:

Обо мне:
Промысел Божий
Профессиональное
Профессиональное - 2
3 октября 1993-го
Разъяснение по поводу моих стратегических целей
Персоналистичное
Я не пропагандист
Онтология vs идеология

http://yuri-loskutov.nethouse.ru/
"Философия в качестве науки" - мой персональный сайт.

http://rpsc-perm.ru/
Сайт пермской общины РПсЦ.

http://www.psu.ru/fakultety/filosofsko-sotsiologicheskij-fakultet/kafedry/kafedra-filosofii
Кафедра философии ПГНИУ.

https://www.facebook.com/yuri.loskutov.7
Я в Фейсбуке.

Мой общий взгляд на духовную и политическую ситуацию:
В чем наша надежда?
Пожалуй, главная теоретическая и практическая проблема современного российского марксизма
И почему я не мещанин?
Вопрос, неудобный для коммунистов
Духовные папуасы
О важности гуманитарных дисциплин
Русская весна закончена. Всем спасибо. Все свободны.
Три урока в школе Донбасса
Terra Incognita
Государственный мазохизм
Донбасс разрушают в интересах коррупционеров?
Интеллигенция как опора ежовщины
Зачем России нужна светская философия?
Милитаристский психоз а-ля 1914-й
Моя скандальная статья о реальном гуманизме. Часть 1.
Моя скандальная статья о реальном гуманизме. Часть 2.
В защиту безнравственности, пошлости и цинизма
За что я благодарен кровавым большевикам?
Помнят. Гордятся. Не повторят.
На случай ядерного конфликта
Простим "либералов"?
Порочна ли политическая наивность?
Ключевая ошибка "красных"
О необходимости борьбы с абстрактным гуманизмом

Мои философские этюды:
Мир вещей как наваждение
О протопопах, скоморохах и начальниках

О подлинном православии:
Православный Символ веры
Мораль православная и мораль никонианская
Православие против капитализма. Часть 1.
Православие против капитализма. Часть 2.
Сегодняшние "белогвардейцы" и традиционалисты мало верят в Бога
Зачаток материалистического понимания истории у преподобного Иоанна Дамаскина
Материализм святителя Григория Паламы
Антиэтнографическое
Три святителя
О благочестивом материализме и богомерзком идеализме. Часть 1.
О благочестивом материализме и богомерзком идеализме. Часть 2.
Православная патристика и марксистская философия: точки взаимопересечения
Великий святитель Григорий Богослов против рабства

Об истории старообрядчества:
Все выпуски моей авторской программы "Летопись" на интернет-радио "Голос веры"
Святые старообрядческие исповедники, Лев Толстой и "Россия, которую мы [к счастью] потеряли"
Выдающийся памятник старообрядческой революционной публицистики
Почему я вдвойне поздравляю белокриницких с праздником Великого Октября
Политическая реабилитация Сталина в РПсЦ. Святителю Христов Геронтие, моли Бога о нас!
Великая Победа и русское старообрядчество
Текст моего доклада "Древлеправославие и культура современности" (VII Аввакумовские чтения в Перми)
Три высказывания митрополита Алимпия
Смешные сказки от "Русской веры"
Первая Мировая и старообрядческая пропаганда
Иосифляне. Нестяжатели. Старообрядцы.
А в Доме причта на Рогожском сейчас идет выставка
Великий Октябрь и белокриницкие старообрядцы. Постановка проблемы
Аввакум и Ленин - начало и конец антифеодальной борьбы

Об абортах:
В Пермском крае большинство людей не доживают даже до рождения
Карл Маркс: "Люди должны иметь возможность жить, чтобы быть в состоянии "делать историю"". Ч.1.
Карл Маркс: "Люди должны иметь возможность жить, чтобы быть в состоянии "делать историю"". Ч.2.
Как советские люди сами выкопали себе яму

О Великом Октябре:
День седьмого ноября - красный день календаря
95 и 400. Русский день.

Мое отношение к Ленину:
Наше знамя, сила и оружие
Пять моих разногласий с Лениным

О клерикализме:
Pussy Riot. Послесловие.
Конец Конституции РФ? Или еще нет?
Будет ли Сочи лежать в руинах в 2024-м году?

О белоленточной мерзости:
К вопросу о классовом характере "белоленточного" протеста
Консервативные тезисы о белоленточной мерзости

А также много материалов под меткой "мои путешествия" и много музыки под меткой "видео" :-)
promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…

Свежие стихи Владимира Скобцова

***
Застыл полночный час на том краю земли,
где жизнь не про запас и в небе журавли.
Так умирал Донбасс под сердцем у Руси,
лишь эхом каждый раз "Помилуй и спаси!"

За тех, кого не спас, кто помощи просил,
не чокаясь, за нас, последнее прости.
Как там в Москве сейчас, кто в тренде, кто в чести,
как те, кто предал нас, сойдя на полпути?

И Бог пришёл в Донбасс. Скажите, отчего
Господь не продал нас, как продали его?
И был полночный час, и в городе Зеро
был комендантский час, и Бог, и никого.


Конституционально-гимническое

Забавна логика клерикалов, которые настаивают на том, что какого-то непонятного бога надо всуе упомянуть в конституционной преамбуле постольку, поскольку какой-то непонятный бог (то ли христианский, то ли языческий) упомянут в гимне РФ. Это уже не "утром в газете - вечером в куплете", "а утром в куплете - вечером в Конституции".
Было общественное обсуждение гимна? Насколько я помню, нет. Получается так, что тот гимн, который мы сегодня имеем - это всецело плод творческого воображения поэта и власть предержащих. А если бы гимн РФ писал не старый маразматик Михалков, а по-настоящему талантливый стихотворец Вадим Степанцов? В 90-е он вместе с Николаем Фоменко и публикой уже сочинил гимн на музыку "Прощания славянки". И внес туда поразительные строки, посвященные ситуации в России: "Бабы в перьях, подобные феям, изумрудные яйца кладут" - если бы данное сочинение стало гимном РФ, надо ли было указанные строки вносить в конституционную преамбулу?

Об очереди

Интрига с поддержкой гундяевской идеи предстоятелем РПсЦ нарастает. "«Мы сейчас говорим о возможности внесения в преамбулу Конституции понятия о вере в Бога, для православных – в Иисуса Христа в первую очередь. Это, если будет внесено – основа прошлого и будущего российского государства, я уверен, что старообрядцы всех согласий поддерживают внесение этой преамбулы», – сказал митрополит, передает ТАСС". (vz.ru/news/2020/2/5/1022102.html)
А ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ?

Свежие новости

1.) Предстоятель РПсЦ вслед за Гундяевым предложил прописать веру в Бога в Конституцию РФ, но не уточнил, веру в какого именно Бога. В Аллаха, в Кришну, в Кецалькоатля, в Перуна, в Великого Архитектора Вселенной, в Летающего Макаронного Монстра или всё ж таки в Пресвятую Троицу? 2.) Когда я этот невинный вопрос задал в старообрядческой фейсбучной группе Маркуса, выяснилось, что я там давно забанен. 3.) Оказывается, гражданин Гундяев сегодня - главный генератор идей для РПсЦ.

Самодеятельный богослов

news.mail.ru/society/40424613/
"МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов допустил возможность упоминания Бога в Конституции РФ.
Ранее патриарх Кирилл предложил изменить преамбулу российской конституции, добавив в нее упоминание Бога, чье существование, по его мнению, признает большинство россиян.
«Статья 14 Конституции РФ устанавливает отделение церкви от государства, и там упоминается, что ни одна из религий не может устанавливаться в качестве официальной. То есть если бы патриарх предложил сделать официальной религией православие либо ислам, буддизм, тогда бы это противоречило светскому характеру нашего государства», — пояснил Емельянов РИА Новости.
Депутат уточнил, что статье 14 конституции предложение патриарха не противоречит, так как речь идет о Боге как некой абстракции, которая исповедуется самыми различными религиями, а не имеется в виду установление какой-то одной религии в качестве официальной".

Это самодеятельный богослов депутат Емельянов верует в какую-то абстракцию, а православные веруют в Пресвятую Троицу.
P.S. Нет никакой необходимости засовывать вероисповедные вопросы в светский документ.

Для РПсЦ протопоп Аввакум в первую очередь - святой мученик или писатель?

eadaily.com/ru/news/2020/01/16/mitropolit-korniliy-putin-blagovolit-staroobryadcam
Митрополит Корнилий: "В процессе празднования этого юбилея мы не будем делать акцент на репрессиях, гонениях на православных старообрядцев, поскольку это скорее разделяет нас с Московской патриархией, чем объединяет. Акцент будет сделан на то, что мы празднуем юбилей со дня рождения протопопа Аввакума — как деятеля русской культуры, письменности".
Это говорит предстоятель Церкви Христовой или доктор филологических наук?
Митрополит Корнилий: "Бог дает людям свободу выбора, президента который с нами встречается. Ведь никогда ни цари, ни генеральные секретари не приходили на Рогожское, к нам. Даже представить себе это было трудно".
И вообще путинский режим самораспадается. Ему остались считанные годы. Столько же осталось официальной гегемонии РПЦ МП. Это объективные процессы, связанные прежде всего со сменой поколений. Для Московской митрополии переобуваться в воздухе будет неудобно, стыдно и противно. Не лучше ли заранее озаботиться более взвешенной общественной позицией?

Почему к старообрядцам, весьма вероятно, лет через 10 начнут относиться как к пидарасам?

Меня, как старообрядца, беспокоят перспективы апостольской миссии РПсЦ, которые сегодня находятся под большой угрозой. Причем угроза эта типовая, характерная для многих сообществ. Но прочие сообщества позвольте оставить "за скобками" - меня интересует моя Церковь.
Дело в том, что старообрядцы стали массово вливаться в "левую" политику "sensitivity". Это слово переводится как "чувствительность", "чуткость", "обидчивость". Последнее значение здесь - главное. То, что указанная политика - "левая", вовсе не означает, что она социалистическая и тем более - коммунистическая. Как я неоднократно отмечал, у капитала ещё со времен Великой французской буржуазной революции две ноги - правая и левая, благодаря которым он может уверенно маршировать.
Локомотивом "sensitivity" и образцом этой политики выступает на Западе ЛГБТ-сообщество, однако специфическая "чувствительность" распространяется и на другие меньшинства. Таким способом капитал раздробляет противостоящее ему трудящееся классовое большинство на идеологически обособленные фрагменты. В России "sensitivity" имеет не леволиберальные, а вполне комсомольские корни - это продукт хрущевско-брежневского разложения социализма, и этот продукт в прежние времена назывался "идеологической бдительностью". КПСС очень обижалась на тех, кто не вписывался в её ревизионистские, латентно буржуазные рамки. И не просто обижалась, а подвергала вольнодумцев административному, а то и уголовному преследованию. Сегодня на Западе можно пробкой вылететь с работы только за недостаточную почтительность к ЛГБТ и прочим меньшинствам. Советским гражданам это живо напоминает брежневские "проработки с оргвыводами". Если для нынешней западной морали особо привилегированной группой, чьи чувства нельзя задевать, является ЛГБТ-сообщество, то в сегодняшней России авангардом "чувствительности" стала группа под названием "верующие". Бывшие комсомольцы даже приняли антиконституционные поправки в Уголовный кодекс РФ об "оскорблении чувств верующих".
Что служит поводами для проявления российской "sensitivity"? Мемы. Что это такое? Мемы являются художественными образами. Но не просто художественными образами, а ходовыми, популярными образами, частью фольклора. Конечно, мемы существовали в человеческой культуре всегда, однако с особой силой они начали плодиться в сетевой культуре Интернета.
Советская власть, пользуясь ресурсом русской культуры, вчистую переиграла Запад по мемам (вспомним, например, фильм "Броненосец Потемкин"), но ликвидаторы советской власти Хрущев и Брежнев стали уныло регламентировать употребление существующих мемов - вместо того, чтобы пачками производить новые и талантливые. Вот тогда уже Запад по мемам переиграл СССР - последний наводнили анекдоты, сочиненные на "Радио Свобода".
Следует отметить одно важное свойство мемов, игнорируемое сторонниками "sensitivity" - мемы начинают жить в культуре своей собственной, самостоятельной жизнью, во многом отрываясь от своего первоисточника. Многочисленные контексты употребления мемов сильно отличаются от того контекста, в котором они изначально появились.
И вот теперь многие старообрядцы стремятся стать подмножеством привилегированного в РФ множества "верующие" - и начинают обижаться на мемы с "боярыней Морозовой", не понимая, что к реальной Феодосии Прокопьевне эти мемы имеют весьма косвенное отношение. Тем более, что 2020-й в РФ официально объявлен "годом Аввакума" - и в связи с этим среди старообрядцев сразу нашлись желающие "закусить удила" и "качать права". Сразу поперла комсомольская психология, как только предоставился удобный повод. Вы же хотели, чтобы старообрядческих святых обсуждали на каждом углу, чтобы они стали узнаваемыми? Вы сами этого хотели. Так чего теперь обижаться? Чтобы привилегии урвать и самоутвердиться? Так это будет пиррова победа, только видимость победы. Внешне старообрядческий дискурс победит, а внутренне, в душе, его будут презирать. А разве есть для христианства что-либо важнее души человеческой?
Напомню, что мемами мыслит сегодняшняя молодежь, воспитанная Интернетом - поколения Y и Z. И стремление бывших комсомольцев строго регламентировать употребление мемов (вплоть до уголовной ответственности) никак не может быть понято и принято этими поколениями. У РПЦ МП уже существует серьезнейшая проблема неприятия ее молодежью. Старообрядцы желают наступить на эти же грабли?
Если мемы употребляются некультурно, глупо, вульгарно, то об этом нужно говорить сугубо в частном порядке, без каких-либо "оргвыводов", а не в стиле "весь советский народ осуждает Даниэля и Синявского".