Category: история

Обзор смысловой разрухи в РПсЦ. Часть первая. Севастьянов и "Русская вера".

Я уже писал о том, что Русская Православная старообрядческая Церковь сегодня, к сожалению, находится в состоянии смысловой разрухи. Апофеозом последней стала конкуренция между экуменистами ("Всемирный союз староверов") и оккультистами-дугинистами ("Международный старообрядческий союз") за контроль над РПсЦ. Грозит повториться история стодесятилетней давности, когда Совет Всероссийских старообрядческих съездов под руководством масона Павла Рябушинского небезуспешно пытался перехватить церковное управление у Московской старообрядческой архиепископии.
Первая часть нашей памятки посвящена структурам, продвигающим анафематствованный в РПсЦ экуменизм. Эти структуры, хотя и не имеют официальной поддержки в РПсЦ, но зато имеют достаточно заметную неофициальную поддержку в ней. (Как ни крути, но "Русская вера" - это на сегодня самое богатое и самое активное "старообрядческое" СМИ, с которым сотрудничают многие белокриницкие старообрядцы).
"Русская вера" раскрыла "секрет Полишинеля" - её союз с другом римского папы, выучеником Ордена иезуитов и лидером "Всемирного союза староверов" Леонидом Севастьяновым стал явным: "Редакция сайта «Русская вера», которая в течение последних лет рассказывала о жизни староверия, поддерживает создание Всемирного союза староверов. Поддерживает готовность не только онлайн, но и оффлайн осуществлять помощь, продвигать идеологию староверия в широком смысле этого слова". (ruvera.ru/articles/souz_staroveroff)
Одним из учредителей Всемирного союза староверов "Русская вера" является АНО "Бирюч" (www.rusprofile.ru/id/11847265), которая выступает сегодня также издателем сайта "Русская вера" (ruvera.ru/edition).
1.) Ереси и антиисторические фантазии.
Само название данного сайта обозначает особую сказочную сущность - некую "русскую веру", которой никогда не было, нет и не может быть. "Русская вера" освещает жизнь сразу нескольких старообрядческих согласий, традиционно считающих друг друга еретиками, и потому, по сути, какой-либо общей религиозной веры не имеющих. (Впрочем, "Русская вера" предоставляла трибуну и никонианскому попу для похуления практически всех старообрядческих согласий, включая РПсЦ - ruvera.ru/articles/sergiiy_macnev_vspleski_obmirsheniya)
Кроме того, "Русская вера" давно пропагандирует фоменковщину, анафематствованную Освященным Собором РПсЦ в 2010 г. ("4.1. Освященный Собор считает лжеучения, изложенные в книгах А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского, так называемой «новой хронологии» противоречащими Церковному Преданию и Священному Писанию; 4.2. Считать всех чад Церкви, придерживающихся этих лжеучений и распространяющих их, подлежащими церковным прещениям; 4.3. Г. В. Носовского предать церковному суду"). Антиисторический текст Глеба Носовского "Петр и Пугачев. Где зарыта собака русской истории" находится на "Русской вере" здесь: ruvera.ru/researches Таким образом, чада РПсЦ из редакции "Русской веры" (ruvera.ru/edition) подвергаются опасности канонического прещения. Если РПсЦ в лице ряда своих попов и мирян спокойно «проглатывает» фоменковщину, несмотря на соборную анафему, то нас можно с легкостью «прогнуть» по любому вероисповедному вопросу – даже вопреки нашим Соборам.
Присмотримся к вышеупомянутой публикации "Петр и Пугачев": "После Великой Смуты на Руси и воцарения Романовых в Москве в 1613 году, многие области прежней Великой Русской Средневековой Империи не подчинились новой власти, воцарившейся в столице. Они образовали свои собственные независимые государства - осколки старой Руси. Самым крупным из них была Сибирь (в современном смысле этого слова). Там к середине XVII века сложилось огромное русско-ордынское государство, под управлением своих царей. Вероятно, происходивших из старого царского рода Империи. Столицей сибирского государства, судя по старинным картам, в середине XVII веке был город Иркутск. Город Тобольск в те времена находился на самой границе между романовской Россией и Сибирским государством и потому был неудобен для столицы".
Но как московский царь Алексей Михайлович мог сослать протопопа Аввакума в Сибирь, если Сибирь тогда не принадлежала Государству Российскому? По логике Носовского выходит, что врет священномученик и исповедник Аввакум, но логичнее предположить, что врет Носовский.
Далее: "В XVIII веке Сибирское государство - "Московская Тартария" - начиналось на западе со среднего течения Волги, приблизительно от Нижнего Новгорода и тянулось на восток до китайского моря.  Столицей этого государства в XVIII веке был город Тобольск, название которого на многих картах того времени звучит как ТОБОЛ, см. выше.  Но ТОБОЛ - это БИБЛЕЙСКОЕ НАЗВАНИЕ. Напомним, что в Библии Великая Средневековая Русская Империя названа, в частности, РОШ МЕШЕХ и ФУВАЛ. То есть Рос, Москва и Тобол.  См. наши книги "Библейская Русь", "Русь и Рим"".
Здесь мы видим "новую хронологию" как она есть. Это не считая вполне "новохронологических" сентенций из указанной книги о том, что Аркаим - это остатки русского казачьего поселения и о том, что старинные карты Северной Америки являются подделками.
Кроме того, публикуя апологетическое высказывание Фоменко и Носовского в защиту "новой хронологии" (ruvera.ru/articles/borcy_s_novoiy_hronologie), "Русская вера" солидаризировалась с этой ересью совершенно открыто.
В своем стремлении фальсифицировать историю "Русская вера" не ограничивается фоменковщиной - она дважды сослалась (ruvera.ru/news/staroobryadcheskiiy_hor_novorossii и ruvera.ru/articles/yubileiy_revolyucii) на мифическую инструкцию комиссару Эрлиху от 12 декабря 1918 г., предписывавшую уничтожение казачества. Затем это же сделал официальный сайт РПсЦ (rpsc.ru/history/kratkaya-istoriya-staroobryadchestva/drevlepravoslavnaya-tserkov-v-hh-veke/). Проблема в том, что революционер Эрлих был расстрелян за три месяца до того, как несуществующий, мифический орган ("высший Революционный Совет РСФСР") якобы выдал ему инструкцию по уничтожению казаков.
Леонид Севастьянов не призывает к объединению РПсЦ с РПЦ МП. Ибо он считает, что они УЖЕ представляют собой одну церковь: "Лично для меня старообрядчество по отношению к Русской Православной Церкви представляется тем же, чем была Русская Зарубежная Церковь по отношению к Московскому патриархату до подписания акта о каноническом общении в 2007 году. Формально это были разные Церкви, но фактически – одна. … Кстати, сам факт, что старообрядцы, восстановив в XIX веке иерархию, не выбирали себе Патриарха, указывает на то, что они считали себя частью Русской Православной Церкви. Они никогда не позиционировали себя как отдельная поместная Церковь. … Я хочу высказать мнение, что к 1917 году, когда произошел возврат к патриаршеству, старообрядчество во многом выполнило свою миссию по отношению к Русской Церкви. А сегодня его миссия заключается в том, чтобы оставаться внутри Церкви здоровым консервативным звеном". (Взгляд со стороны. Леонид Севастьянов: одна из первых заповедей Божьих – возделывать сад, в котором ты живешь // http://samstar.ucoz.ru/news/vzgljad_so_storony_leonid_sevastjanov_odna_iz_pervykh_zapovedej_bozhikh_vozdelyvat_sad_v_kotorom_ty_zhivesh/2010-06-24-3730)
Л.Севастьянов: "Для старовера основой религиозности, основой истины, является его принадлежность к культуре, он не мыслит себя в интернациональных или глобалистских рамках, старовер всегда привязан к русской культуре ... Идеология старообрядчества заключается в том, что русскость является критерием всех вещей". (ruvera.ru/articles/leonid-sevastyanov-intervyu)
С православной религиозной точки зрения, нет никакого "старообрядчества". Есть Церковь Христова (белокриницкой иерархии) и еретики первого, второго и третьего чинов. С православной религиозной точки зрения во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни русского, ни нерусского. В РПсЦ есть и татары, и финно-угры, и евреи, и жители Уганды, и пакистанцы. Христианство принципиально интернационально, и высшим критерием является для христианина не русскость, а Христос.
В своем докладе на экуменической конференции в Италии Леонид Севастьянов предложил следующее (ruvera.ru/articles/sevastyanov_doklad_assizi): "Церкви не следует закрывать свои банки, декларируя свою экономическую несостоятельность, а наоборот, открывать их на новых началах". Таким образом, г-н Севастьянов прямым текстом предлагает не только наплевать на точку зрения Библии и святых отцов, порицающую лихоимство, но и нарушить 17-е правило Первого Вселенского собора, 10-е правило Шестого Вселенского собора, пятое правило Карфагенского собора 393-419 гг., запрещающие клирикам заниматься взиманием процентов, а также 76 правило Стоглава, запрещающее это делать мирянам.
А вот ещё сентенция от Севастьянова из этого же доклада: "В православной традиции богатство — это, скорее, форма служения Богу через преумножение того евангельского таланта, который Творец дает человеку при рождении. Как мы помним из евангельской притчи, и сам талант, и процент, которым его приумножил человек, принадлежат Богу. Но сам процесс приумножения таланта становится актом приобщения человека к процессу творения, синергии с Богом, через которую происходит восхождение человека от образа к подобию Божию, то есть обожение". Вы-то, православные, думали, вслед за святыми отцами, что символическая притча о талантах - это про человеческие добродетели. Оказывается, эта притча - про финансовые инвестиции :-) А обожения, оказывается, достигают не христианские подвижники-аскеты, а "братки" в малиновых пиджаках! Вы, оказывается, многого не знали о православии :-) Теперь узнали :-) И севастьяновская "вишенка на торте" из указанного доклада: "На наш взгляд, Церковь призвана прекратить пропаганду бедности". Ну, точно. Срочно зарисовать все рубища на иконах - одеть святых в малиновые пиджаки! И жития подправить в нужном русле. Или вообще разжаловать из святых всех бедных и аскетов - ведь, согласно Севастьянову, "человек, как ни странно и как ни скандально это звучит, выбравший путь бедности, отказывается от пути Богоподобия в творческом процессе".
Таким образом, святоотеческое наследие сменяется севастьяновщиной. Это не просто другой образ Церкви - это другой образ веры, другое мировоззрение.
Кроме того, Леонид Севастьянов  хвалит зороастризм

мечтает о кремации

целует папину ручку

и призывает задуматься о введении многоженства в России (www.interfax.ru/russia/678050).
Кстати, не является ли планируемое строительство белокриницкими старообрядцами крематория и колумбария в Иркутске (ruvera.ru/news/duhovnyi_centr_irkutsk), помимо прочего, исполнением севастьяновского завещания?
2.) Ползучий неофашизм.
Глава новоиспеченного Всемирного союза староверов "Русская вера" Леонид Севастьянов держит гитлеровских прихвостней (казаков в Линце) на обложке своего аккаунта в Фейсбуке. Марина Волоскова в статье "Стертые судьбы" (ruvera.ru/articles/stertye_sudby) заявляла на "Русской вере" следующее: "Имеем ли мы право сейчас восхвалять или положительно отзываться о деятельности И.В.Сталина? Нет, конечно нет! Как, как мы это можем себе позволить, если наши деды и прадеды были лишены жизни, будущего, возможности приносить пользу? ... Наверное, можно по пальцам пересчитать тех, кто не загораживается, не лукавит, а смело говорит о репрессиях и деятельности И.В.Сталина как о страшнейшем периоде в истории нашей Родины". Барышня делает вид, что в нашей истории не было такого события как Великая Отечественная война и деятельности Адольфа Гитлера, уничтожившей на порядок больше русских людей, чем все сталинские репрессии вместе взятые! Кроме того, "Русская вера" пыталась оправдать военного преступника эпохи Великой Отечественной: "Главной военной прокуратурой 9 апреля 2001 года Губанов И.П. был признан осужденным обоснованно и не подлежащим никакой реабилитации". ... "Мною в Главную военную прокуратуру РФ направлен запрос. Уверен, что со временем справедливость восторжествует, и наш земляк будет реабилитирован. Тогда можно будет ознакомиться с его делом и выяснить истинные причины, за что ему дали 10 лет" (ruvera.ru/articles/stalinogradskiiy_gulag_sudba_voennoplennogo). Более того, "Русская вера" скатилась и до прямой пропаганды фашизма (ruvera.ru/articles/elena_semenova_intervju).
3.) Нападки в адрес научно-технического прогресса и пропаганда необходимости отсталости русского народа.
Мои комментарии на соответствующие пассажи "Русской веры":
yuri-loskutov.livejournal.com/902489.html
yuri-loskutov.livejournal.com/776046.html
yuri-loskutov.livejournal.com/551871.html
yuri-loskutov.livejournal.com/387037.html
Таким образом, множество мирян и клириков РПсЦ, сотрудничая с "Русской верой", активно впряглись в чужое ярмо. Чужое не только для православных, но и для русских. И это отнюдь не безобидно. Ведь "Русская вера" для РПсЦ - это сегодня ведущий информационный ресурс. Не будем забывать, что в современном мире информация - это одна из основных составляющих власти. И в этом свете прилично ли Вселенской Церкви уступать свое информационное поле каким-то еретикам, да еще и явным мифотворцам?
promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…

В жизни всегда есть место чуду

Как философ-материалист, ответственно заявляю - в жизни всегда есть место чуду. Разумеется, чудеса случаются далеко не всё время - иначе они не были бы чудесами, однако та или иная вероятность чуда существует всегда. Чудо - понятие социокультурное, оно обозначает относительную, исторически обусловленную границу нашего знания. В силу бесконечности объективной реальности и её неисчерпаемости для человеческого познания невозможно гарантировать полное и вечное отсутствие чудес даже в тех ситуациях и отношениях, в которых они, как показывает наш конечный опыт, не случались никогда.
Стремление предписывать объективной реальности свои правила, стремление придерживаться идеала тотальной объяснимости - это идеалистические просвещенческие иллюзии, которым, к сожалению, были подвержены и многие большевики. Абсолютная истина существует всегда, но тотальная объяснимость не существует никогда, она является мифом. Гёдель это доказал своими теоремами.

"Всемирный союз староверов"

"Этим летом в России учредили организацию, которая будет отстаивать права старообрядцев во всем мире. О планах и идеологии только что созданного союза порталу "Интерфакс-Религия" рассказал руководитель организации, постоянный член комиссии старообрядных приходов в составе Московского патриархата Леонид Севастьянов". (interfax-religion.ru/).

Создан полный аналог дореволюционного Совета всероссийских старообрядческих съездов. Последняя организация находилась под контролем масонов Рябушинских.

Фонтаны брызнули в пустоту

Как я и предполагал, битва пермских фонтанов закончилась на трех интернет-площадках комически - вялой ничьей. Подтвердилась моя догадка: последнее, что нужно пермякам - это цветомузыкальные фонтаны.

Битва фонтанов

Я уже писал о том, что единственным видимым для пермяков достижением губернатора Решетникова является второй цветомузыкальный фонтан на той же площади, что и первый.
На деле оказалось, что фонтанов на Эспланаде не два, а полтора - музыку у нового фонтана почти не слышно. Он цветной, но практически не музыкальный. Хотя форсунки там затейливые, да.
Привожу сравнение двух фонтанов. Сначала старый, "басаргинский":



Collapse )
А теперь новый, "решетниковский":


Collapse )

Опросы ни ЖЖ, ни Дрим не дают проводить бесплатно, посему можете оставлять свои комментарии - какой фонтан вам нравится больше? Отсутствие ответа считается голосом за ничью. Битва фонтанов открыта!

Псалтырь

Моя сегодняшняя загадка оказалась сложной. Правильный ответ - Псалтырь. (Если бы я указал, что Сталин её ещё и пел - наверное, догадались бы). Да, я её сейчас перечитываю в очередной раз. Разумеется, вслух. Разумеется, на церковнославянском. И, разумеется, в средневековой редакции. Это просто песня!
Что касается социальной этики Псалтыри, то она, по нынешним временам, не просто нонконформистская, а прямо-таки диссидентская. Если человек хорошо проникнется духом этой книги, он никогда не вступит ни в ряды "Единой России", ни в ряды "либеральной" оппозиции. А для ученых (настоящих, а не котов) Псалтырь, возможно, созвучна духом бескомпромиссной битвы за объективную истину. Да, форма, в которой выражена эта борьба в Псалтыри, близка не всем ученым. (Хотя, Эриху Фромму, например, она нравилась). Но какой дух! Это вам не сидение в "башне из слоновой кости"! И вот, представьте - все ученые, все пролетарии, все революционеры, все красноармейцы читают, слушают, а то и поют с детства эту нонконформистскую книгу. Результат известен - научно-техническая революция и цепь революций социальных. Но как только Псалтырь отменяют, исключают из культурного канона - происходит катастрофа. Постмодерн - это не отмена Модерна. Постмодерн - это отмена Псалтыри.
А кто в России её отменил? Ай-я-яй! Зубрившие в детстве Псалтырь (и от этого слегка страдавшие) большевики захотели сделать советским школьникам красиво. (Впрочем, в модернистских интерпретациях, распространенных в Российской империи, псалмы звучат не столь вдохновенно). Ну и заменили пророка Давыда на Мэрилин Монро. Да, вы правильно поняли - книжную культуру заменили на кино. Сделали красиво, да :-( Здравствуйте, Ельцин с Горбачевым! :-( :-( :-( Обратное влияние надстройки на базис ещё никто не отменял.
А теперь на очереди - наука ... "Идет направо - грант заводит, налево - сказки говорит" ...

О разногласиях между "иксами" и "игреками" по вопросу о делиберализации

В красном сегменте Рунета обнаружился социологически важный "водораздел" между поколениями X и Y. Именно обнаружился, а не возник.
Началась дискуссия с постановки "иксом" Александром Майсуряном актуальной темы о формах и содержании грядущей делиберализации России (maysuryan.livejournal.com/893147.html). По поводу того, что либо делиберализация, либо потеря России, у красных, кажется, споров нет. Вопрос в другом - что именно делиберализация должна из себя представлять?
Майсурян предлагает следующее: "1. Все памятники либеральным и правым деятелям (Солженицыну, Ельцину, Гайдару, Сахарову и пр.) немедленно сносятся и ликвидируются, топонимы в их честь (например, проспект Сахарова и улица Солженицына) переименовываются. 2. Либеральная идеология и символика юридически приравнивается к нацистской и признаётся человеконенавистнической. Все партии, движения, организации, называющие себя либеральными, лишаются прав юридического лица и, соответственно, права участвовать в выборах. Программы остальных организаций анализируются на предмет наличия в них элементов либерализма, их обнаружение влечёт те же последствия. 3. Все лица, причастные после 1991 года к деятельности либеральных организаций, пропагандировавшие либеральные взгляды, подвергаются люстрации. 4. Разумеется, вся собственность, с 1991 года перешедшая от её прежнего собственника к иным лицам, возвращается её единственному законному владельцу — народу. 5. В Конституцию вводятся гарантии против повторения возвращения к либерализму. 6. И, в качестве вишенки на торте. Поскольку господам правым не дают покоя могилы революционных и советских деятелей на Красной площади, то предлагается встречный план: выкопать из могил всех деятелей российской власти либерального и правого толка, почивших в бозе с 1991 года. По крайней мере всех тех, кто призывал ликвидировать Мавзолей. Сжечь их тела, а прах торжественно ссыпать куда-нибудь".
Как видим, программа явно реваншистская по своему духу. Примечательно то, что Майсуряна поддержали другие красные "иксы", в том числе известные литераторы Александр Коммари и Марат Ахтямов.
А вот "игрек" Максим Слепов написал следующее (botya.livejournal.com/78188.html): "У недалёкого Майсуряна паноптикум. Вот внатуре, современный популярный левый часто – это до какой-то очень глубокой степени омежка, человек глубоко обиженный, в некотором смысле даже опущенный, который способен только на реакции в стиле "сам дурак". Тут в ответ на требование некоторых либералов "декоммунизации" автор размечтался о "делиберализации". Ну ладно бы ещё в политическом смысле. Там фантазия пошла дальше: "Либеральная идеология и символика юридически приравнивается к нацистской и признаётся человеконенавистнической". Интересно, что бы они включили в эту "идеологию"? Равенство всех перед законом? Свобода высказываний, собраний, выбирать или нет религию? Ограничение роли государства? Показательно, что первым пунктом у воюющей омежки стоит снос всех памятников деятелям после 1991 года, третьим пунктом – люстрация всех "причастных после 1991 года к деятельности либеральных организаций" (интересно, а университет ВШЭ или там какое-нибудь министерство здравоохранения тоже будут причислены к либеральным организациям?). Шестым пунктом плана идёт самое мощное – выкопать все трупы "либералов", прах сжечь и развеять. Енотовидные собачки таки осуществили свою мечту и побили лапками спящего льва. И только четвёртым пунктом идёт, казалось бы, главный вопрос для марксиста – национализация частной собственности. Причём, и тут важно ведь помахать кулаками после драки 1991 года: "Разумеется, вся собственность, с 1991 года перешедшая от её прежнего собственника к иным лицам, возвращается её единственному законному владельцу — народу." Ага. Значит, не ликвидация частной собственности как вида отношений как такового, а "отдайте уворованное, суки". Крупные федеральные ритейловые сети, банки, компании связи и новые холдинги никто национализировать не собирается. Понятно. В комментах ещё прелестнее: предлагают устраивать на могилах "либералов" сортиры. Если я правильно помню, такого не делали даже эсэры, не говоря уже о большевиках. Вероятно, были дела поважнее, чем срать (в буквальном смысле) на прах давно умерших людей. Но, видимо, современным вуду-марксистам нужно разобраться прежде всего с потусторонним миром. Пятый пункт тоже похож на заклинание: "В Конституцию вводятся гарантии против повторения возвращения к либерализму". Естественно, как только в Конституцию внесут пункт, контрреволюция станет невозможна. Это мы уже знаем по истории СССР, правда ведь? ... Какое-то печальное зрелище, ей-богу. Понятно, что либерал коммунисту не друг. Но такие истовые, петушиные фантазии садистко-анального характера выдают лишь глубоко ущербных людей. Похоже на разборки базарных баб с последующим вставлением иголок в стул, тасканием за волосы и наваливанием говна в ботинок. Мне то всю дорогу казалось, что красные будут строить новый мир, используя самые передовые знания. Будут примером, каким надо быть человеку вообще. А тут улюлюкающая гопота, которая никогда сама ничего не сделает, потому что боится, мечтает, как она будет испражняться на трупы умерших противников".
В комментариях на Фейсбуке Максим Слепов развил эту тему в чрезвычайно важном ключе: "Меня поколение 40++ откровенно пугает. Вот этим бесплодным желанием насрать на могилу Чубайса. И постоянной тоской по СССР. У людей вечный 1992 год". Итак, "игрека" пугают "иксы". Причем близкие ему по взглядам. Отмечу, что это типичная реакция "игреков" на "иксов" - не в первый раз её встречаю. Это действительно примечательный момент, который надо обязательно проанализировать.
На мой, "иксовый", взгляд, Максим во многом по существу прав - эмоциональный выплеск Майсуряна содержательно ущербен. Впрочем, если посмотреть газету "Советская Россия" периода 90-х - то вот где была настоящая ущербность и настоящий ресентимент, до которых "иксам" ой как далеко! Не "иксы", а неудачливая часть "бэби-бумеров" там всё время ныла, жаловалась на жизнь и призыввала всяческие кары на головы ельцинистов. Разумеется, в итоге этот плач полностью ушёл в свисток. Неудачливые представители "бэби-бумеров" сами просрали Советский Союз - и потому их жалобы на последствия краха советского строя имеют столько же мало ценности, сколько и сегодняшние жалобы путинского электората на повышение пенсионного возраста и рост цен.
А вот морально-психологически Максим не прав. Да, мы, "иксы", реваншисты, но бояться нас из-за этого не надо. Ибо мы имеем на наш реваншизм полное и безусловное моральное право.
Ведь не мы развалили Советский Союз - мы были преданы нашими отцами. Это мы должны были стать сегодняшними хозяевами советской страны - у нас это право нагло украли. "Иксы" - поколение с украденной молодостью, и потому злое. "Иксы" - это "потерянное" поколение, но не в смысле ущербности, а в смысле "задвинутости" и в смысле прямых демографических потерь. Ельцинские либеральные "реформы" прошлись именно по "иксам" кровавой косой, о чем наглядно свидетельствуют таблицы, приводимые ещё одним красным "иксом" - Владимиром Стечкиным (burckina-faso.livejournal.com/3677691.html).
Более того, "иксы" - это ещё и психологически травмированное поколение, у которого в душе не только "вечный 92-й", но и "вечный 93-й", а у солдат чеченской войны - ещё и "вечный 95-й". Поэтому стиль "днем казни - вечером дискотека" - это наш стиль. Понятно, что такое может пугать непуганых игреков, которые в 90-е смотрели мультики по телевизору, пока "иксы" элементарно выживали в условиях дикого капитализма.
Однако испуг "игреков" неверен не только морально, но и политически. Ведь куда больше, чем "игреки", "иксов" боятся властвующие путинские "бэби-бумеры". Боятся просто панически. Ибо чует Кащей, где его игла. Потому "бэби-бумеры" и пытаются заигрывать с "игреками" (заигрывают с разной степенью успешности), чтобы не пустить во власть "иксов". Ибо "иксы" во власти как массовое явление = делиберализация в той или иной форме и реванш. Таким образом, испуг "игреков" на руку путинистам. "Игреки" в массе своей - люди весьма талантливые, но не борцы. Склонностью к борьбе обладают как раз "иксы", у которых советское воспитание (отсутствующее у "игреков"!) сочетается с закаленностью 90-ми. Типичный "игрек" бороться не будет - он уедет на Бали или, на худой конец, в Анапу, где будет предаваться своим мелким жизненным радостям, пока рушится страна. (Да-да, смотреть те самые мультики!). Донбасс это показал наглядно. Пока "иксы" создавали ЛДНР, "игреки" массово свалили в РФ.
Делиберализация в России может осуществиться только благодаря усилиям коалиции "иксов", "игреков" и "зетов". Без "иксов" "игреки" политически, общественно беспомощны. Без "зетов" не будет никакой массовости. А вот что могут привнести в эту коалицию "игреки"? Очень многое! Ведь у них молодость не украли! И потому у "игреков" куда больше, чем у "иксов", развита склонность к творческой, созидательной деятельности. "Иксы" в молодости выживали, "игреки" в молодости спокойно "прокачивали" свои профессиональные компетенции. И это здорово! Без творческой, созидательной работы немыслима никакая подлинная делиберализация. Нельзя её сводить только к реваншу.
Так что, ребята, давайте жить дружно!

Об отношении к странности

Уже в 1972-м можно было точно предсказать крах советского режима в обозримом будущем - когда из СССР выдавили Иосифа Бродского. Если позорный уголовный процесс против Бродского в 1964-м (нанесший удар по международному престижу СССР) ещё можно было списать на случайный эксцесс, то фактическое выдворение в 1972-м стало уже системным признаком.
На бюрократическом языке такое поведение хрущевско-брежневской элитки можно было бы назвать "разбазариванием ценных кадров".
Развитие производительных сил невозможно предсказать и организовать в деталях, наподобие французского парка, где все деревья аккуратно подстрижены. Развитие производительных сил подобно английскому парку, где все деревья растут как хотят, организуясь лишь самым общим планом. Стремление партийных бонз стричь всех под одну гребенку привело к тому, что парк так и не вырос ...
Просто образцово-показательно то, как партийно-номенклатурная система, постоянно кичившаяся своим лозунгом "Дорогу талантам!", так и не смогла приспособить к делу талант Бродского, моментально "оприходованный" на капиталистическом Западе.
Впрочем, и при Сталине Бродский вряд ли был бы обласкан. Вождь просматривал все новые советские фильмы перед выходом на экран и вообще пытался жестко руководить культурной политикой. Сегодня, в век информационного бума, такое поведение властей просто объективно невозможно - о сталинских методах руководства культурой следует забыть раз и навсегда.
А что "тунеядство"? Мы видим, что даже в 1964-м оно было неадекватным реальности понятием. Тем более, сегодня речь уже идет о безусловном базовом доходе, при котором само это понятие теряет всякий смысл. По крайней мере, всякий прежний смысл.
Если вы хотите восстановить в каком-то виде советскую систему, то должны учесть один важный момент. Новой советской заповедью, написанной золотыми буквами (можно даже включить её в Конституцию), должна стать следующая: "СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ СТРАННЫМ".

Ленинский шалаш



До ленинского шалаша у озера Разлив я добирался от остановки пешком - четыре километра. Места там красивые - озеро, лес, хороший тротуар, чистый воздух. Кое-где висят предупреждения о змеях. Ленинский музей скромный, однако я там приобрел настоящий пионерский галстук 1991 года выпуска. Из пионеров меня никто не исключал, а в 1990-м ограничения по пионерскому возрасту были отменены, так что ...

Collapse )