Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…

"Союзмультфильм" как один из ключей к пониманию поражения СССР в холодной войне

Когда я читаю в своей ленте материалы сайта "Научи хорошему", мне очень хочется научить публику чему-нибудь плохому :-) И останавливает меня только моя профессиональная этика. Но это присказка, а сейчас речь пойдет о сказках.
Когда хвалят советские мультики и считают их дико педагогичными, то забывают об одной очень важной вещи - их педагогика, действительно, во многом дикая. Я имею в виду именно общий массив продукции "Союзмультфильма", а не отдельные развлекательные шедевры типа "Ну, погоди!" или "Бременских музыкантов", которые на подчеркнутую педагогичность и не претендовали. Типичный стиль советских мультиков - это стиль газеты "Правда" и советской прессы в целом: индоктринальный, поучающий, вдалбливающий социальные нормы железным молотком. А что вдалбливали советским детям в первую очередь? То, что надо дружить. Что, если у тебя нет друзей, то ты чмо, социальный изгой. Никаких других социальных перспектив для ребенка без друзей не прорабатывалось вообще. Только быть изгоем. И точка.
Как-то так случилось, что именно в детстве у меня друзей и не было (только так, приятели). Дело в том, что меня интересовало то, что интересовало взрослых, а не моих сверстников. В пять лет я знал всех членов Политбюро ЦК КПСС и многих зарубежных лидеров. В семь я зачитывался взрослыми газетами, а в 11 пережил период острого увлечения авторской песней. И как я себя чувствовал? Разумеется, как чмо - не из-за отсутствия друзей (это меня вообще не напрягало), а из-за советских мультиков. Кстати, еще меня, интроверта, весьма напрягало то, что во многих из них экстравертность представала в качестве нормы.
Так вот, американские мультики однозначно лучше! И дело даже не только в Диснее. Дело прежде всего в том, что американская педагогика легко уделывает советскую. И прежде всего за счет своей ненавязчивости и за счет вариативности норм.
Как же мне не хватало в детстве таких мультиков, как, например, "Время приключений" и "Хлебоутки"! Интроверт и сексист Снежный Король из "Времени приключений", как можно легко догадаться - мой любимый персонаж :-) А разве советская цензура могла допустить, чтобы главных персонажей мультика звали Шлёп-шлёп и Быдыщ?! (Моя любимая серия "Хлебоуток" - когда попа Быдыща забастовала и ушла от него, почти по Гоголю). Если бы я в детстве смотрел такие мультфильмы, то я никогда бы не вырос невротичным, закомплексованным задротом! (Прекратил я им быть только после того, как стал отцом и кандидатом наук, да еще и Бивис с Баттхедом весьма помогли).
И вообще американская культура в целом тоньше и умнее советской. И особенно в психологическом отношении.
P.S. Уважаемые сталинисты скажут, что всё это - продукт разложения советского строя при Хрущеве и Брежневе. И они были бы правы, если бы не одно "но". Мультики сталинского периода я не могу смотреть вообще. И никогда их не воспринимал. Мне они кажутся запыленным, заплесневелым артефактом 18 века из прадедушкиного сундука на чердаке.
P.P.S. Неуважаемые совкодрочеры сейчас поднимут хай по поводу "очернения" советской культуры и "низкопоклонства" перед Западом. Успокойтесь, я просто пытаюсь понять, как это прогрессивный социализм умудрился проиграть загнивающему капитализму, причем в масштабах не только хрущевско-брежневской политической элиты, но и советского общества в целом ...

Firefox 60

Поставил новый Firefox 60. Из плюсов - блокировка рекламы, некое подобие Speed Dial, наконец-то на Ютубе крутятся ролики Full HD 60 fps. Но есть один нюанс! Если на ЖЖ и Дримвиз поставить в этом браузере защиту от отслеживания, то фото отображаться там не будут!

Firefox вместо Оперы

Опера на моем ноутбуке (с Xubuntu на борту) показывала себя хорошо, но сначала она перестала крутить онлайн-радио, а затем - видео в Фейсбуке.
Пришлось ее менять, но на что? Waterfox не имеет официального deb-пакета, а репозиторий с неофициальным пакетом у меня не подключился. Если убираю Оперу, то ставить еще что-нибудь хромовское смысла нет.
В итоге всё-таки начал работать на обновленном, 57-м Файрфоксе (он, по крайней мере, встроен в систему). SSD и много оперативной памяти - Файрфокс летает. Adblock там не нужен - его функции встроены в браузер. Поставил новый, эстетский speed dial - красота! Единственная проблема (которая меня и раньше смущала в Огнелисе на Линуксе) - видео full hd 60 fps. В Файрфоксе либо full hd, либо 60 fps, но никак не вместе. Но ничего - буду смотреть такие видео в Опере.
P.S. Однако на Mac mini - Waterfox, без вариантов. Там SSD нет, а мне тормоза не нужны.

Очередная хипстерская выходка

m.gazeta.ru/culture/2017/11/09/a_10977800.shtml
"Егор Баранов вместе с оператором «Гоголя» Сергеем Трофимовым сейчас снимает «Аванпост» — следующий сериал, который мы тоже планируем показывать в кино. Сценарий написал Илья Куликов. Это такая очень современная фантастика про то, как мир погрузился в тьму и хаос за исключением круга радиусом в тысячу километров от Москвы. И вокруг Москвы аванпост, а что происходит в остальном мире — непонятно. Полная темнота, ни людей, ни света".
Это что себе позволяют обнаглевшие московские креаклы?! Пощадить киевскую хунту и прибалтийских нациков, а нашу Пермь, Сибирь, Сочи и Крым - во тьму кромешную?! А как насчёт целостности Российской Федерации?!
А не прикольнее было бы снять сериал о том, что в Москве из канализационных люков вылезли шимпанзе-вампиры, которые, брезгуя простыми работягами, стали пить кровь продюсеров и сношать творческую интеллигенцию?!

Неожиданно оказалось, что Совет митрополии не всесилен

Освященный Собор РПсЦ принял абсолютно правильное решение по поводу неуместного на Рогожском кинофестиваля и показал другим конфессиям пример церковного народовластия.
http://rpsc.ru/news/os-2017-postanovlenia/
"13. О возможности показа кинофильмов в помещениях на церковной территории
13.1. Отменить решение Совета Митрополии 1–2 февраля 2017 г. о проведении на Рогожском кинофестиваля имени Саввы Морозова
13.2. Ограничить выбор кинофильмов для показа в помещениях на церковной территории только документальным кино духовно-назидательного содержания".

Еще раз о кинофестивале имени Морозова

ruvera.ru/articles/3_kinofestival_savvy_morozova: "Также владыка отметил, что считает очень важным то обстоятельство, что III кинофестиваль имени Саввы Морозова проходит на Рогожском, в историческом центре старообрядчества. Митрополит Корнилий обратил внимание участников кинофестиваля, что вопрос о нём рассматривался на прошлом Соборе РПсЦ, большинство соборян одобрило его проведение, что подтверждено соборным решением".
Я чего-то не понимаю, но Собор-2016 ни словом не упомянул кинофестиваль в своих постановлениях (rpsc.ru/docs/postanovleniya-coborov/postanovleniya-osvyashhennogo-sobora-russkoj-pravoslavnoj-staroobryadcheskoj-tserkvi-sostoyavshegosya-v-grade-moskve-18-20-oktyabrya-2016-g-po-n-st/) ...

Третье по счету странное мероприятие на Рогожском

Предсказываю: третий кинофестиваль имени Саввы Морозова закончится на Рогожском так же, как и второй - фильмы про старообрядцев получат в итоге шиш или какой-нибудь второстепенный приз, который на сайте фестиваля даже не сочтут нужным упомянуть. Кинематографисты в очередной раз убедятся, что снимать фильмы про древлеправославие бесперспективно. Однако митрополия снова будет колоться, но жрать кактус - четвертый кинофестиваль на Рогожском наверняка пройдет в 2018-м.
Кстати, сюрприз! В этом году на Рогожском станут посредством кино пропагандировать не только никонианство, католицизм и протестантизм. 2017.morozfilm.com/raspisanie/ Вот, например, фильм "Мой дедушка был вишней". Одноименное литературное произведение Анджелы Нанетти имеет такую аннотацию: "Старик Оттавиано посадил вишневое дерево, которое стало лучшим другом его внуку. И так появилась на свет история о необычном дедушке, который умел слушать растения и верил, что "человек не умирает, пока вишневые деревья продолжают жить для него" (profilib.com/kniga/123256/andzhela-nanetti-moy-dedushka-byl-vishney.php). Это что, индуизм? Но самый сок - это фильм "Исповедь мизантропа". Читаем аннотацию: "Петр Иванович Вяземский решает умереть. Он человек интеллигентный, но слабый. Слишком много выпало на его долю… Его оскорбил и унизил «гопник». Молодой еще парнишка, но уже такой сильный и жестокий. Как быть? Пройти мимо, поджав хвост? Или хоть раз в жизни совершить поступок? И Петр Иванович дерзнул: похитил хама, посадил на цепь в своем деревенском доме и начал перевоспитывать. Насильно вбивать в «гопника» человечность с помощью науки, поэзии, музыки. Он поставил ему условие: если пленник сдаст экзамен, то выйдет на свободу. А если нет, то живым не уйдет…". (www.kinopoisk.ru/film/ispoved-mizantropa-2017-1046729/)
В общем, окна Овертона понемногу сдвигаются, и на пятом фестивале имени Морозова в 2019-м митрополия и продюсеры наверняка порадуют нас пикантными киноисториями из жизни зоофилов, трансгендеров и маньяков-потрошителей ...

"Inception"

Воспаленное клерикальное сознание полагает, что проявления материализма - это либо безумное стяжательство, либо кровавая ЧК и пляски пусей на амвоне. На самом же деле, материализм - это мировоззрение, мощно проявленное Кристофером Ноланом (будущим автором "Интерстеллара") в фильме "Начало" (он же - "Внедрение", короче - "Inception"). В данном кино субъективный идеализм был просто раскатан материалистическим катком, и это является интеллектуальным лекарством для Запада, совращенного и одураченного всякими чайками по имени Джонатан Ливингстон. (Только поможет ли такое лекарство? Уж больно запущена мировоззренческая болезнь ...). Подросткам смотреть обязательно - это прекрасная профилактика увлечений "Синими китами".
P.S. Российское кино просто скорбно умом на таком фоне ...