Category: общество

"Пенсионная реформа" в поколенческом аспекте

Если рассматривать российскую "пенсионную реформу" сквозь призму теории поколений, то становится ясно, что увеличение возраста выхода на пенсию в РФ - это чисто "бумерская" пакость. Властвующие "бэби-бумеры" начали эту пресловутую "реформу" в аккурат тогда, когда самые старшие из "иксих" должны были выйти на пенсию в 55. Пожертвовали даже частью мужчин-"бумеров" - только для того, чтобы ни один "икс" не прошёл!
"Бэби-бумеры" являются поколением, всегда усердно воевавшим со своими детьми - "иксами". (Воевать со своими детьми - это подло, не так ли?). Война эта велась в одностороннем порядке. Сначала "иксов" массово абортировали, затем комсомольцы-"бумеры" лишили "иксов" светлого будущего, перекрыв им социальные лифты, развязав убийственные "либеральные" реформы (как раз тогда, когда поколение фронтовиков - дедушек и друзей "иксов" - окончательно ушло на пенсию), кинув "иксов" в чеченскую мясорубку, накачав "иксов" дешевым алкоголем и наркотиками. Выживших "иксов" "бумеры" панически боятся пускать во власть (и правильно боятся!), а теперь "иксов" лишили и того относительно раннего выхода на пенсию, которым ранее воспользовалось большинство "бумеров".
Без преувеличения можно констатировать, что "бэби-бумеры" - это самое подлое и нравственно мерзкое поколение во всей российской истории.
Возникает вопрос, а почему "иксы" отреагировали на "пенсионную реформу" столь пассивно? Вот почему, например, я, будучи "иксом", не вышел на площадь, а ограничился только текстами? А смысл? Выход на площадь кому-то из протестующих там помог сделать жизнь лучше? Не припомню таких случаев. Раньше, лет сто назад, в эпоху массового общества, такое бывало, но давно уже не случается. Действенный протест требует ресурсов, а они сегодня - у "бумеров", которые "иксам" перекрыли доступ к ресурсам ещё во времена "иксовой" юности.
Тем не менее, смена властвующих поколений неизбежна. "Бумеры" неуклонно дряхлеют и впадают в маразм. Ресурсы они непременно упустят. Надо просто немного подождать. Мало сомнений в том, что пресловутый "транзит власти" "бумеры" позорно провалят даже без посторонней "помощи". "Игреков", на которых так надеются "бумеры", усилиями самих же "бумеров" народилось в 90-е слишком мало (да "игреки" и неорганизованы в общественном плане). Так что приход "иксов" (в коалиции с "игреками") во власть (пусть и с опозданием) неизбежен, как смена времен года. Весна бывает поздней, но она приходит всегда. События на Донбассе напугали "бумеров", помимо прочего, ещё и потому, что наглядно продемонстрировали политический потенциал "иксов". За "бумерский" поколенческий эгоизм расплата не за горами. Когда "иксы" придут к власти, они произведут полную ревизию того, что натворили "бумеры", включая "пенсионную реформу". А если учесть то, что "иксы" преемствуют своим дедушкам - поколению советских фронтовиков, то становится понятным, что ревизия будет глубокой и всеобъемлющей.
promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…

Безусловный базовый доход

Мне сегодня приснился очень приятный сон. Дескать, значительная часть дохода от продажи российского сырья за рубеж распределяется равными долями среди всех граждан России, причем даже не ежемесячно, а в режиме реального времени, по мере совершения сделок. Проверяешь свой счет - и делай с этим деньгами, что хочешь. По сути, это один из вариантов безусловного базового дохода. Почему сон оказался приятным? Потому, что россияне стали чаще друг другу улыбаться, ушел невротический страх перед завтрашним днем, люди перестали бояться многодетности (ведь с появлением каждого нового гражданина открывается и его новый денежный счет). Психология "умри ты сегодня, а я завтра" стала совершенно неактуальной. Понятно, что и стоимость рабочей силы тоже, соответственно, возросла - бедность ушла из российской жизни.
А теперь наверняка вылезет противный либеральный монетарист - и станет как попугай повторять слово "инфляция". На это ему следует возразить, что инфляцию разгоняют не трудящиеся. Инфляцию разгоняет любимица фракции КПРФ гражданка Набиуллина, когда роняет курс рубля так, что это приводит к резкому удорожанию импорта. Инфляцию разгоняют городские власти, когда поднимают цены на проезд в общественном транспорте. Инфляцию разгоняют монополисты - когда топливо в России дорожает всегда, независимо от мировой рыночной конъюнктуры. А у трудящихся сегодня настолько мал платежеспособный спрос, что это даже тормозит развитие российской экономики.
Напомню, что единственная из российских партий, поддерживающая на данный момент в своей программе саму идею введения безусловного базового дохода (в связке с прямой демократией и со свободным обменом информацией между всеми слоями общества) - это Пиратская партия, которую путинский режим боится настолько, что даже не хочет регистрировать.

Нацпроектное

Кто-нибудь может вообще пояснить, в чем конкретно состоят хваленые российские "нацпроекты", которые вроде как выполняются уже около года, и о которых постоянно твердят чиновники?
Я достаточно политизированный гражданин, политика - часть моего профессионального интереса, но даже для меня содержание "нацпроектов" - это загадка, несмотря на то, что один из "нацпроектов" прямо касается моей отрасли. Что же тогда говорить о гражданах, которые совсем политикой не интересуются? Если КПСС буквально задолбала советских людей навязчивыми разъяснениями "планов партии - планов народа", то сегодня наблюдается прямо противоположная картина. Чиновничья трескотня о "нацпроектах" настолько бессодержательна, что напоминает бряканье пустого ведра - дзынь, дзынь, дзынь! Мол, они-то, в своем чиновничьем мирке, знают, о чем идет речь, а прочим это знать необязательно. Да и в реальности никаких значимых изменений в лучшую сторону (по которым можно было бы эмпирически вычислить содержание "нацпроектов") пока в России не наблюдается.
Какой вывод можно сделать из того, что рядовой гражданин не может отследить содержание (соответственно - и выполнение) пресловутых "нацпроектов"? Вывод здесь один - закрадывается подозрение (всего лишь подозрение), что воруют!

Новогоднее

В чем смысл январского гражданского Нового года?
Во-первых, если рассуждать по-марксистски, то смысл его ясный и непосредственный - в том, чтобы НЕ работать. По сути, январские каникулы - это часть трещащего по швам негласного общественного договора путинского режима с российским народом, нацеленная на то, чтобы делать перерыв в эксплуатации. Особенно январский промежуток между семестрами (триместрами) важен для нас - преподавателей вузов. (Впрочем, есть желающие - во главе с псевдокоммунистами из КПРФ - нас добить, переставив каникулы на май, чтобы кое-кто торчал задницей кверху на садовых участках. Это совершенно возмутительная идея! А когда же тогда НЕ работать?!).
Во-вторых, если рассуждать с психологической точки зрения, то световой день сейчас совсем короткий, но даже днем на улице всё белое и серое. Значит, чтобы не впасть в депрессию, требуется иллюминация, а лучше - фейерверк. (Китайцы - умная нация, однако!). Особенно это актуально для нашей Перми, которая, по уверениям социологов, является одним из самых психологически депрессивных городов России. Поэтому пермяки просят заткнуться всех старообрядческих воителей с петровским гражданским Новым годом. Здесь тошно и без вашего ревнительского нытья! Ибо солнца мы почти не видим (климат такой!), а теперь и единороссы последовательно разваливают наш регион. Без иллюминации и салютов Пермь вообще будет напоминать похоронную контору. Кто хочет идти молиться ночью Внифантию - идите и молитесь, а я, как отбахают фейерверки, пойду спать. Спать!!! И можете дразнить меня неразумной девой или сонной тетерей - у меня триместр позади, и я устал как собака, устал как собака, устал как собака по кличке Дружок!
А что касается новогоднего пожелания моим читателям, то оно традиционное - всем выжить в новом году! По крайней мере, оно пока сбывается!

О загадочной ибанской душе

"Социолог сказал, что несмотря ни на что, Мы на целую голову выше Их в духовном отношении. У нас духовная драма, у Них нет. Они с жиру бесятся, а Мы в нищете, хотя по уровню внутренней духовной культуры мы дадим Им сто очков вперед. Супруга сказала, что ей в последнее время приходит в голову мысль о том, что таинственная для Них (а не для Нас, конечно) ибанская душа есть результат полного непонимания Ими конфликта нашей богатой духовной жизни и бедных условий нашего существования, а не смешения Востока и Запада. Шизофреник и Клеветник потихоньку смылись. Какой-то кошмар, сказал Шизофреник. Они и нас с тобой зачисляют в свое Мы. А этой зажравшейся дуре, видите ли, мысли приходят в голову. Только куда они потом деваются? Неужели они свои идиотские бредовые сочинения в самом деле считают мыслями? Разумеется, сказал Клеветник. Как никак, это - наша интеллектуальная элита, духовные вожди нашего общества. А насчет таинственной ибанской души она недалека от истины. Только с небольшим коррективом, сказал Шизофреник. Представь себе, что мозговые клетки - это человечки со всеми социальными свойствами, связями и отношениями. И ведут эти человечки себя так же, как и мы. Так что ибанская таинственная душа это лишь ибанский общеизвестный бардак, возведенный в энную степень, перенесенный в ибанскую голову, но не преобразованный в ней. Труднее всего разгадать тайну, которой нет, сказал Клеветник. Скучно".
Александр Зиновьев. "Зияющие высоты".

Гонконгское

Смотрю сейчас гонконгское телевидение - подробный репортаж о тамошних беспорядках. Какие-то ублюдки с замотанными рожами громят и поджигают свой собственный город, избивают мирных граждан резиновыми дубинками, брызгают перцовкой в журналистов. Лично я целиком на стороне китайской полиции, которая этих ублюдков метелит. Причем китайская полиция вежливая - выставляет плакат на китайском и английском "Осторожно - слезоточивый газ!" и только после этого бахает газом.

Уркаганская мораль как угроза православному староверию

Древлеправославное староверие традиционно отличалось своей добропорядочностью. Это касалось в Церкви основной массы и священнослужителей, и купцов, и рабочих, и крестьян. Нарушение законов (например, в виде взяток) допускалось только для защиты свободы православного богослужения, как форма пассивного сопротивления репрессивным никонианским властям. Систематическая уголовщина в старообрядчестве вообще была явлением маргинальным, охватывающим преимущественно радикальные, еретические старообрядческие течения. Однако великая российская смута XX-го века, связанная с революционными и контрреволюционными процессами, взбаламутила древлеправославие так, что эта муть не осела до сих пор.
"Черным ходом", через который в РПсЦ проникает блатная, уркаганская мораль, выступает гнилая мельниковская историософия старообрядчества, которая имеет либерально-буржуазный, антикоммунистический характер и пользуется в РПсЦ большой популярностью - можно сказать, неофициально господствует в ней. С точки зрения мельниковщины (и родственной ей солженицынщины), от коммунистов пострадали прежде всего кулаки, которых изображают экономической основой староверия и деревни, крепкими хозяевами и едва ли не носителями высокой христианской культуры.
На самом же деле кулаки до 1931-го года (когда в эту категорию стали записывать кого попало) были вообще не крестьянами, а деревенской мафией, которая "держала в узде" крестьян-середняков - реальную экономическую основу русской деревни. Посмотрите на сегодняшних цапков - в "скрепную" путинскую Россию кулачество вернулось с еще большим размахом.
Начало кулачеству положили буржуазные реформы Александра Второго, а столыпинская реформа только увеличила количество кулаков. Так понемногу криминал стал проникать и в старообрядческую Церковь. Процесс коллективизации был, по сути, во многом процессом борьбы с криминалом в русской провинции.
В какой степени кулачество повлияло на староверие? Думается, и большевики, и пропагандисты мельниковщины несколько преувеличили степень этого влияния. К началу коллективизации многие древлеправославные христиане жили в городах, и были не только нэпманами, но и рабочими, служащими, интеллигентами. Да и в старообрядческих деревнях кулачество и подкулачники не составляли большинства. (Деревню, где большинство жителей состоит в мафии, вообще сложно представить, это весьма редкое явление).
Тем не менее, организованные преступные группировки в старообрядческой Церкви тогда имелись - и в полную силу они развернулись с началом коллективизации, лишавшей мафию "кормовой базы". Кулацкий террор был вполне реальным и широкомасштабным явлением, причем караемым в любом цивилизованном государстве. Апофеозом кулацкого террора стали кулацкие восстания, некоторые из которых считаются "старообрядческими". Церковные контакты с кулачеством, подкулачниками и сочувствующими им политическими активистами были в 30-е годы, как сегодня говорят, "токсичными". Именно через такие контакты уехали в ГУЛАГ многие старообрядцы, которые лично ни в чем не были виновны, но стали жертвами нквдшного рвения. Такова была судьба и святителя Геронтия (Лакомкина), и владыки Иринарха (Парфенова) - всё это известно по архивным документам.
Таким образом, сегодня значительная доля чад РПсЦ - это потомки уголовников. Не секрет, что реабилитация репрессированных шла и при Хрущеве, и при Горбачеве довольно неряшливо - наряду с действительно невиновными людьми реабилитировали и виновных. Особенно это касается историй, связанных с коллективизацией (понятно, что при Ежове процент невинно пострадавших был значительно выше). И вот теперь этим потомкам уголовников обидно за своих предков - тем более, что Мельников с Солженицыным надули староверам в уши идею об исторической правоте кулачества.
Для христианской Церкви это совсем не безобидно. Ведь христианская мораль по своей сути противоположна кулацкой (бандитской, мафиозной) морали. Что нам говорит христианская мораль? "Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь". (Рим.13;3-7) А что говорит кулацкая мораль? "Ради мамоны не плати налоги, лихоимствуй, убивай, терроризируй, свергай законную власть". (Наверняка здесь найдутся желающие поехидничать насчет большевиков - таковым отвечу, что большевики свергли НЕзаконную власть и вообще приняли первую Конституцию в российской истории).
И вот теперь потомки кулаков протаскивают в РПсЦ мораль не христианскую, но кулацкую. Особенно это характерно для старообрядческой Сибири - в этом регионе всегда были сильны уголовные традиции. Для носителей кулацкой морали бандиты - это "воины света, воины добра", а начальствующие большевики - даже не люди, а бесы.
Слава Богу, на соборном, общецерковном уровне такая тенденция пока не повлияла на РПсЦ. Более того, в 2012-м в РПсЦ состоялась соборная реабилитация сталинизма - путем канонизации святителя Геронтия (Лакомкина), умершего убежденным сталинистом. (Впрочем, у нас есть желающие узаконить епархиальную канонизацию местночтимых - если эта идея пройдет, то сколько представителей ОПГ будут канонизированы епархиями как "мученики" и "исповедники"?). Тем не менее, неофициально господствующая в РПсЦ не святоотеческая, но буржуазная мельниковская историософия, а также популярная в Церкви смрадная солженицынщина постоянно подпитывают кулацкую, бандитскую мораль. А так недалеко и до появления старообрядческих цапков ...
P.S. Кстати, кулацкая мораль реально подпитывает и неонацистские настроения в староверии. Ведь если ты против Сталина, то ты за Гитлера. (Либералы во Второй Мировой, напомню, были в своей массе ЗА Сталина).

О необходимости борьбы с абстрактным гуманизмом

Юбилею великого Сталина посвящается.

Как-то одна дама назвала меня "мудаком и "нелюдью", а другая - "чудовищем". Я не расстроился, ибо матримониальных планов на этих дам у меня не было, нет и никогда не будет. Что примечательно, обе этих сентенции были высказаны в один день (30 октября), но с разницей в один год, причем по одному и тому же поводу - в ответ на мое высказывание о том, что допустимо ссать на могилы "жертв сталинских репрессий". Акционизм как художественный жанр вообще вызывает бурные эмоции даже на уровне проектов - мое предложение вздернуть в Питере на виселицу чучело русофоба Мицкевича вызвало у интеллигенции столь же гневную реакцию. Однако в случае с "днем памяти жертв политических репрессий" главную роль в столь негативной реакции от интеллигентских дам сыграл фактор под названием "абстрактный гуманизм".
Абстрактный - значит односторонний, однобокий, выдернутый из контекста, не учитывающий существенные стороны предмета. Абстрактному гуманизму противопоставляется реальный, т.е. конкретный, действительный гуманизм, который давно и много раз проявлял себя в частной жизни людей, но по отношению к масштабным общественным процессам был концептуализирован только в 19-м веке - Марксом и Энгельсом. Такая задержка неудивительна - в классовом обществе, в котором благополучие одних классов достигается за счет страданий других, реальный гуманизм с необходимостью загнан "в угол", в частную жизнь, а как общественное движение смог получить шанс лишь при появлении перспективы распада классовой структуры.
Абстрактный гуманизм спекулирует на хороших чертах, исторически сложившихся в человеческой сущности - и прежде всего на человечности как основе истинной морали. В абстрактном гуманизме плохо не то, что он гуманизм, а то, что он абстрактен, примитивен, односторонен. И в силу своей примитивности он легко усваивается - особенно интеллигенцией, которая по самой своей природе не привыкла думать самостоятельно о масштабных предметах. Кроме того, в силу своей простоты и односторонности абстрактный гуманизм превратился в очень удобное средство манипуляции со стороны тех, кому чужды любые гуманные цели. Таким образом, выявляется ещё одно свойство абстрактного гуманизма - его лукавство. И потому требуется, чтобы представители реального гуманизма разоблачили это средство манипуляции - у врага надо выбить его оружие.
Три области наиболее ярких проявлений абстрактного гуманизма на сегодняшний момент в России - это вопрос о "сталинских репрессиях", вопрос о "семейно-бытовом насилии" и вопрос о "насилии над животными". Рассмотрим их по порядку.
Если для нынешней западной морали особо привилегированной группой, чьи чувства нельзя задевать, является так называемое "ЛГБТ-сообщество" (т.е. пидарасы и им подобные), то в сегодняшней России такими группами стали "верующие" и "родственники репрессированных". По поводу "оскорбления чувств верующих" - вопрос отдельный и давно обсуждающийся. (Как верующий, я официально заявляю, что мои чувства пытаться оскорблять можно). А вот родственники репрессированных удобно устроились - и пальцем их чувства не тронь, но никто при этом не подвергает общественной рефлексии данную привилегию. Правящий буржуазный класс такое положение полностью устраивает: успешного коммуниста Сталина подвергают публичной анафеме - и никто не рефлексирует над конструкцией самой анафемы.
Начнем с того, что многие репрессированные при Сталине были бы репрессированы в любом цивилизованном государстве. От того, что расстрелянный - ваш родственник, он не перестает быть вором, террористом, бандитом, сепаратистом, военным преступником и т.д. Само собой разумеется, что на такие могилы ссать допустимо. Правда, абстрактный гуманизм утверждает, что в покойнике надо чтить человеческий образ, и потому недопустимо ссать ни на какие могилы. Однако, спросим мы, сии покойники сами чтили человеческий образ? Нет, они его показательно не чтили, а чтили свои бредовые, опасные для миллионов собственных сограждан идеи или же банальную мамону.
Тем не менее, при Сталине были и множество невинно репрессированных жертв доносов. (Заметьте, не Сталин эти доносы писал! Хотя его трагической ошибки с поддержкой авантюриста Ежова никто не отменяет). Ибо мир во зле лежит, а дерьмо случается. С каждой "жертвой репрессий" нужно разбираться индивидуально (но не так топорно, как это делалось при предателях Хрущеве и Горбачеве). Однако значит ли это, что недопустимо ссать ни на какие могилы жертв той эпохи? Не значит. Не хочешь ссать на чьи-то могилы - твое дело. Очерти свой личный "круг неприкасаемых" (например, своих покойных родственников) и чти его, но других не заставляй это делать.
Издеваться лучше всего над мертвыми. В конце концов, им уже всё равно. (Таким образом, разрешаю ссать и на свою собственную могилу). А вот над живыми издеваться не надо - это негуманно. Я не говорю о том, что издеваться над мертвыми обязательно. Вовсе нет. Более того, я даже не призываю ссать на могилы. (И мне самому лень бродить по кладбищам с этой целью). Я говорю лишь о том, что издеваться над мертвыми допустимо. Я, как этик, настаиваю именно на такой допустимости.
Политика правящего класса сегодня такова - лишать живых трудящихся будущего, лишать будущего их живых детей, распродавая Россию оптом и в розницу, но при этом свято чтить память тех мертвых, которые были заслуженно или незаслуженно репрессированы при власти коммунистов. На требования смены социально-экономического и политического курса, на требования наказания крупных коррупционеров, и даже на требования уважать вклад ВКП(б) и лично Верховного Главнокомандующего в Великую Победу, абстрактный гуманизм закатывает истерику: "Вы что, хотите как при Сталине?! Вы снова хотите ГУЛАГ?! Вы оскорбляете память невинно репрессированных!!!". В ответ народ тушуется, не хочет оскорблять память невинно репрессированных - и распродажа России продолжается, благодаря чему светлое будущее для этого самого народа (живого, а не мертвого!) становится всё более призрачным ...
Пришло время громко и отчетливо сказать: "Да, мы считаем допустимым оскорблять память невинно репрессированных! Надо будет - поссым на их могилы, и даже спляшем там рок-н-ролл! Мы к этому не призываем, мы на этом не настаиваем, но почему бы и нет? В конце концов, это прикольно. А теперь вернемся к вопросу о смене социально-экономического и политического курса!". Реальный гуманизм исходит из того, что извиниться перед несправедливо оскорбленными мертвыми и воздать им почести мы всегда успеем, а живых надо спасать сейчас - и немедленно!
Далее, абстрактные гуманисты пропихивают в Россию законопроект о "семейно-бытовом насилии". Скажу сразу: семейное насилие - это плохо, и я таковое не практикую. Однако дело не в этом. Ранее под вздохи о "слезинке ребенка", пролитой при Сталине, абстрактные гуманисты поспособствовали тому, что миллионы детей стали лить слезы уже при постсоветских режимах. Теперь, под вздохи о "слезинке ребенка", проливаемой в неблагополучных семьях, пытаются надеть намордники на все семьи вообще (за исключением, как это водится при капитализме, особо блатных семей с Рублевки). А значит - надеть намордник, по сути, на весь трудящийся класс. (Удивительно, что против данного законопроекта выступают прежде всего религиозные люди, но не записные коммунисты, которые, видимо, ждут, когда их клюнет жареный петух). Инициируют подобные законопроекты, как правило, антисемейно настроенные субъекты (не секрет, например, что ядро "радикальных феминисток" - это лесбиянки, к которым примыкают обиженные мужчинами натуралки). В случае принятия такого закона любой гражданин, если он не особо блатной, может стать бомжом, маргиналом, изгоем - например, по обвинению в неопределенном (и потому произвольно толкуемом) "психологическом насилии". Причем подобное обвинение необязательно будет исходить изнутри семьи - например, НКО, близкие к единороссам, смогут тогда кошмарить семьи коммунистов. Вне семьи - пожалуйста, применяйте "психологическое насилие" сколько угодно (например, в СМИ), но в семье ни-ни, ходите по струнке! Кто после этого захочет создавать новые семьи?! Кто после этого, кроме люмпенов, захочет рожать и воспитывать детей?! Это будет какая-то новая ежовщина, но с антисемейным оттенком!
Наконец, апофеозом абстрактного гуманизма является так называемая "защита прав животных" (именуемая в народе "зоошизой" или "зоофилией"), при которой абстрактный гуманизм впору уже переименовывать - например, в конкретный собачизм. Ах, ах, ах, нельзя мучать собачек! Ах, ах белый Бим, черное его ухо! При этом стаи бродячих собак часто нападают на людей, а питомцы наиболее отмороженных хозяев делают то же самое! А почему, собственно, нельзя мучать собачек, но при этом можно мучить живых людей, включая детей?! Я неоднократно сталкивался с тем, что на уровне идеологии многие упертые собаколюбы являются столь же упертыми человеконенавистниками. При необходимости мучить собак гуманно! Да, это не собачно. Но гуманно (Homo - это человек). Точно так же гуманно убивать крыс, тараканов и питаться курятиной! Тем не менее, скоро вступит в действие российский закон, по которому бродячих собак убивать нельзя, а нужно тратить народную денежку для того, чтобы содержать их в приютах. (Гешефт? Гешефт!). Если данную проблему не решает государство, то её решают догхантеры - авангард гражданского общества. По идее, догхантеров надо поощрять волонтерскими наградами, но в реальности к этим героям совсем другое отношение ...
Убей в себе абстрактного гуманиста! Роди в себе гуманиста реального!

Великий святитель Григорий Богослов против рабства

Патристика умеет преподносить сюрпризы. Там заложено многое из того, что мы считаем интеллектуальными изобретениями Нового времени. Вот, например, не западноевропейский просветитель 18-го века, а великий святитель Григорий Богослов (4-й век): "Бедность и богатство, свободное, в обыкновенном смысле понимаемое, состояние и рабство, и другие, подобные этим имена уже впоследствии появились в роде человеческом и как некоторые недуги вторглись вместе с неправдой, которая и изобрела их. Сначала же, как сказано в Писании, не было так (Мф.19:8). Но Сотворивший человека вначале сделал его свободным, ограничив его только одним законом заповеди; сделал и богатым среди сладостей рая, а вместе с этим благоволил даровать эти преимущества и всему роду человеческому в одном первом семени. Тогда свобода и богатство заключались единственно в соблюдении заповеди; а истинная бедность и рабство - в преступлении ее. Но с того времени, как появились зависть и раздоры, как началось коварное владычество змия, непрестанно и неприметно привлекающего нас к злу лакомой приманкой удовольствия и вооружающего дерзких людей против слабых, - с того времени расторглось родство между людьми, отчуждение их друг от друга выразилось в различных наименованиях званий, и любостяжание, призвав и закон на помощь своей власти, заставило позабыть о благородстве естества человеческого. Ты же смотри на первоначальное равенство прав, а не на последовавшее разделение, не на закон властителя, а на закон Создателя. Помоги, сколько можешь, природе, почти первобытную свободу, уважь самого себя, покрой бесчестие, нанесенное роду твоему: окажи пособие в болезни, подкрепи в нужде". ("Слово 14. О любви к бедным").

Петиция об отмене 148-й статьи УК РФ

chng.it/bm2bVh6Hzs
Я выступал против этой статьи ещё тогда, когда она принималась. Мало того, что инквизиция разрушительна для христианства, так ещё и статья 148-я в нынешнем виде антиконституционна, ибо не только нарушает норму о светском характере государства, но и норму о равенстве граждан перед законом (статьи об "оскорблении чувств неверующих" нет, чем и пользуются различные клерикалы). Кроме того, понятие "оскорбление чувств верующих" является неопределенным с логической точки зрения - а таким понятиям не место в законодательстве.