Category: религия

Русофобия Кирилла Товбина

Философ Кирилл Михайлович Товбин, с высокой степенью вероятности являющийся одним из авторов официального сайта РПсЦ под псевдонимом "Кирилл Михайлов", на своем Ютуб-канале "Kirill M. Tovbin" расчехлился как убежденный "либерал" и русофоб, призывающий "валить из Рашки". Что, в принципе, и неудивительно: уж если Товбин пять лет назад обмазал дерьмом всех нынешних старообрядцев в своей псевдомонографии о "пострелигии", то вполне закономерно то, что теперь он мажет дерьмом русскую культуру. Ведь старообрядцы в своем подавляющем большинстве - это типичные русские.
Я уже давно заметил, что либерастия захватывает в свои сети гораздо больший процент "исследователей старообрядчества", нежели самих старообрядцев. Но случай Товбина - особый: это сочетание либерастии с открытым презрением к русским и русской культуре.
P.S. Ссылки на видео не привожу - противно. Если хотите - легко их найдете сами. Начать можете с ролика про Калугу.
P.P.S. Я ведь писал о том, что статьями "Кирилла Михайлова" Московская митрополия РПсЦ объявляет войну путинскому режиму. Если учесть "либерально"-антипутинское содержание товбинских видеороликов, и если "Кирилл Михайлов" - это он, то всё сходится ... Я не большой поклонник путинского режима, но полагаю, что наезды московской митрополии на него просто опасны для РПсЦ.
P.P.P.S. Однако философа и русского патриота Лоскутова, конечно, никто в митрополии не спросит, стоит ли на официальном сайте РПсЦ размещать всякую философскую хрень. Ибо Лоскутов для митрополии - персона нон грата.
promo yuri_loskutov октябрь 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…

Митрополит Корнилий в очередной раз выступил на Русском народном соборе

Текст здесь: rpsc.ru/kornily/report/vrns-2019/
Я вообще не понимаю, зачем ходить на эту никонианскую тусню и там выступать, если не призывать честно, по-аввакумовски, никониан к публичному покаянию за соучастие их церкви в геноциде староверов? До кучи, пока никониане слушают нашего предстоятеля, ему, наверное, стоит призвать их отказаться от никонианской ереси.
Ну ладно, разберем текст.
"Душа русского народа складывается из христианской веры, из его надежды на спасение через покаяние, из русской жертвенной любви, смирения, терпения, из его готовности совершать подвиги, из его сказаний, из его истории и из его права — что особенно важно — быть самим собой". Список неполный - не указаны революционность, а также любовь к справедливости, казням, дискотекам и пельменям.
"Русский народ — это также идея, вера, ради которой он живёт. Ради несения которой сквозь века в молитве и посте проводили свои земные дни русские святые, складывали свои головы русские герои, совершали трудовые подвиги, идя на бесчисленные жертвы, простые русские люди. Не за благосостояние и комфорт, не за материальные блага и идеалы наживы, а за веру — за русскую идею".
Очень многие нищие, униженные русские люди охотно променяли бы неопределенную "русскую идею" на скромные материальные блага, элементарное материальное благосостояние и на минимальный комфорт - и были бы полностью правы.
"Атеист не может быть русским" - Ф.М.Достоевский и митрополит Корнилий. "Атеист может быть русским" - русские атеисты :-)
"Есть и другие православные народы помимо русских — греки, болгары, сербы, румыны, да много ещё". Кто ему вообще это настрочил? Гнать спичрайтера ссаными тряпками!
Предлагаете мне самому написать такое выступление митрополита? Я бы написал, если бы попросили :-) По крайней мере, о народной любви к дискотекам и пельменям точно бы не забыл :-)

Почему не надо создавать старообрядческие параллельные структуры?

Почему Освященному Собору РПсЦ имеет смысл отклонить не только проекты "Международного старообрядческого союза" и "Всемирного союза староверов", но и саму идею создания подобных союзов?
1.) Такие союзы, кто бы их ни возглавлял, потенциально являются проводниками церковной коррупции. Подчеркиваю, потенциально!  Внешние для Церкви деньги плюс удобная переговорная площадка - так объективно создается институциональная база для коррупции ...
2.) Такие союзы неизбежно начинают всенародно распространять любую чушь от имени "старообрядчества". Если в 1915-м Всероссийский старообрядческий съезд поддержал думскую масонскую ложу (публично именуемую "Прогрессивным блоком"), если в 1917-м Павел Рябушинский собрал ряд старообрядческих съездов фактически для поддержки протофашистского путча Корнилова (но у последнего не срослось), то сегодня мы видим, как Севастьянов в качестве председателя "Всемирного союза староверов" призывает подумать о введении официального многоженства. И это ещё "цветочки"! РПсЦ сегодня слаба в медийной сфере, и не всегда может оперативно реагировать на публичные провокации.
3.) Вспомним, что в церковных канонах нет ничего о подобных организациях. Неопределенный статус последних дает им много возможностей для практических "вольностей". 11 лет (1902-1913) Освященные Соборы и старообрядческие съезды закономерно противостояли друг другу. Зачем это повторять?

Два варианта Обращения Собора - 2006 РПсЦ "Об отношении к проявлениям национализма и экстремизма"

В связи с терактом на Черкизовском рынке, подготовленном и осуществленном чадами РПсЦ, Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви 2006 года (состоявшийся на Буковине в Белой Кринице, что сейчас уже невозможно) принял следующий документ (www.semeyskie.narod.ru/prav_obr.html): 

ОБРАЩЕНИЕ «ОБ ОТНОШЕНИИ К ПРОЯВЛЕНИЯМ НАЦИОНАЛИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА»
Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви

Братие и сестры!
В настоящее время русский народ подошел в своем историческом бытии к опасной черте, оказался в глубоком кризисе. Прежде всего, он поразил наше самосознание, складывавшееся веками. Некогда мощный, великодушный, миролюбивый народ стремительно теряет духовную и материальную силу, нравственный авторитет и чувство собственного достоинства. Совсем недавно это выразилось, в частности, во вспышках межнациональной розни в России, экстремистских действиях, приведших к человеческим жертвам.
Под влиянием неонацистской литературы у некоторых современных молодых людей возникает в сознании образ враждебного инородца, и они срываются на экстремистские, и даже террористические действия, губя и свою жизнь, и жизни ни в чем не повинных людей.
В связи с этим считаем необходимым заявить: только сам русский народ способен реально исправить сегодняшнюю печальную ситуацию. Это произойдет лишь тогда, когда мы сможем остановить собственную деградацию и оказать сопротивление злу, разрушающему нас извне и изнутри. Каким же должно быть это противодействие?
Русская Православная Старообрядческая Церковь решительно выступает против  какого-либо насилия на религиозной и национальной почве, категорически осуждает его, и как принцип отношений между людьми, и его конкретные проявления, в частности, взрыв на Черкизовском рынке в Москве.
Мы убеждены,  что сейчас, как и в былые времена, Господь наказывает нас в целях нашего же исправления. Прежде, чем винить в своих бедах «чужаков», мы должны глубоко осознать те преступления, которые были сотворены в прошлом против Бога значительной частью самого народа. Сегодня важно, чтобы у нас отверзлись, наконец, очи, и мы заново увидели собственное духовное и нравственное состояние.
Уровень моральной деградации достиг ныне небывалых размеров. Открыто, при помощи средств массовой информации, идет наглая пропаганда разврата и всевозможных пороков, перед которой большинство русских оказалось духовно беззащитно. Надо признать, что в этом отношении другие народы, сохраняющие традиционные формы своего бытия, демонстрируют явное превосходство. Религиозность, уважение к старшим,  крепость семейных связей дают им силу бороться за будущее. Мы же пока, к сожалению, далеки от совершенства, прежде всего духовного. И никакие экстремистские действия здесь не помогут. Наоборот, они способны только усугубить кризис. Остается одно: вернуться на тот путь развития, который является непорочным в очах Господа.
Освященный Собор особенно обращается к пастырям. Духовные отцы должны заботливо и внимательно относиться к молодежи, в том числе к приходящей в Церковь, разъяснять истинные задачи христианства и призывать к подлинному духовному возрождению. И здесь у старообрядцев богатый исторический опыт.
Наше сопротивление распаду русского традиционного уклада жизни началось еще со времен церковного раскола XVII столетия. Много бед претерпели хранители древней веры с тех пор, причем в первую очередь - от своих же единокровных братьев. Но это не озлобило их, не заставило забыть евангельские заповеди любви и вернуться к ветхозаветному принципу «око за око и зуб за зуб». Они не развязывали гражданских войн и массовых беспорядков, а смиренно молились Богу за Россию, за весь ее народ, боролись за Истину, не прибегая к насилию.
Сегодня, вслед за ними, мы вновь говорим, что необходимо противиться злу, но также ненасильственно: «Наша брань не к крови и плоти, но к началам и ко властям, к миродержителям тьмы века сего, к духам злобы поднебесным», т.е. направлена против бестелесных сил зла (св. ап. Павел). Разумеется, при этом мы искренне уповаем, что государственная власть обеспечит правопорядок в стране. «Не напрасно начальники носят меч», - пишет тот же святой ученик Христов.
Освященный Собор обращается ко всем русским людям, особенно к молодежи, с отеческим призывом сохранять себя от скверны греха, строить жизнь на основе проверенных временем национальных традиций, среди которых главные – истовая христианская вера, крепкая многодетная семья, отказ от пороков и вредных привычек, послушание церковному и государственному закону и непременное трудолюбие. Если этот призыв будет услышан, наш народ вновь обретет свой первоначальный облик достойного хранителя истинного Православия. В чем да поможет нам всем Господь Бог!

Митрополит Московский и всея Руси КОРНИЛИЙ
Архиепископ Киевский и всея Украины САВВАТИЙ
Епископ Донской и Кавказский ЗОСИМА
Епископ Уссурийский и Дальневосточный ГЕРМАН
Епископ Кишиневский и всея Молдавии ЕВМЕНИЙ

Однако существовал и другой вариант данного Обращения. Он был опубликован ныне почившим сайтом "Правда старой веры". Таким образом, я возвращаю этот вариант в Сеть.


"На прошедшем в Белой Кринице Освященном Соборе делегация московской Тверской старообрядческой общины предложила обсудить и принять Обращение к русскому народу в связи с ростом в нашем обществе ксенофобии и национального экстремизма.
Проект Обращения был оглашен в первый день работы Собора, после чего над ним началась работа: предложения и поправки к тексту собирались и суммировались в течении двух дней. Однако, к нашему сожалению, эта редакция, отличавшаяся большей социальной направленностью, не была принята Собором. За нее проголосовало на 10 человек меньше, чем за победивший вариант, который, по сути, был сокращенной копией первоначального текста.  Из окончательного документа исчезли слова и призывы, которые, с нашей точки зрения, обязательно должны были быть сказаны без всякой боязни. Поэтому мы сочли важным для сведения старообрядцев опубликовать документ в том виде, в котором он предлагался Собору. 

ОБРАЩЕНИЕ

Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви к православным христианам, патриотам России и всем русским людям

Братья и сестры!

Ныне русский народ подошел к опасной черте. После распада созданного им крупнейшего государства мира он оказался в материальном, духовном и нравственном кризисе.

Этот кризис поразил, прежде всего, его самосознание. Некогда сильный, великодушный, миролюбивый народ, на одной территории мирно уживающийся с соседними народами (что и обусловило его роль создателя огромного многонационального государства), сейчас быстрыми темпами – по миллиону человек в год – уходит из истории. Теряет духовную и материальную силу, нравственный авторитет и чувство собственного достоинства.

На освобождающееся место, которое он еще недавно занимал в экономике, финансах, культуре и духовной жизни страны, приходят силы, несущие с собой иную культуру и традиции. Национальное чувство унижено и оскорблено. В обществе подспудно идут опасные внутренние процессы.

В последнее время они выплеснулись наружу стихийными вспышками межнациональной розни, в которых погибли люди. У всех на слуху недавние события в Кондопоге. В особо глубокую скорбь повергло Церковь известие о взрыве в Москве на Черкизовском рынке. Церковь глубоко сожалеет о всех невинных жертвах и осуждает любые проявления экстремизма. Она готова сделать все, что в ее силах, чтобы не дать распространиться межэтническим и межконфессиональным конфликтам.

Прежде всего, мы должны удержать от опасного самоубийственного пути нашу молодежь. Увы, сегодня нестроения общественной жизни болезненно задевают чувство справедливости во многих русских людях и, прежде всего, в молодежи, наиболее чуткой, подвижной и максималистски настроенной части народа. Ей особенно трудно мирится с признаками слабости нашего государства: разгулом коррупции, безответственностью власти, глубочайшей социальной несправедливостью, которые, к сожалению, стали определять образ современной России. Но под действием сильных и благородных чувств, не имея твердой духовной опоры в христианстве, можно легко уклониться на неправые пути, явно противоречащие заповедям Господним «Не убий», «Не укради» и другим.

Нередко под влиянием нехристианской шовинистической литературы, которой сейчас появилось великое множество, у молодых людей возникает искаженное понимание своего долга перед народом, и они срываются в экстремистские действия, губя и свою жизнь и жизни ни в чем не повинных людей.

Русская Православная Старообрядческая Церковь чувствует свою ответственность за судьбу русского народа. Как любящая мать, она испытывает за него тревогу и готова встать на его защиту, но как Церковь, верная заветам своего Основателя Исуса Христа, она борется против развязывания насилия, пролития крови.

Мы убеждены, Господь наказывает нас за грехи в целях нашего исправления. Надо молить Бога, чтобы у русского народа, получивший в прошлом имя народа-богоносца,  отверзлись, наконец, очи, и он заново увидел собственное духовное и нравственное положение. Уровень моральной деградации достиг у нас небывалых размеров. Открыто, при помощи ведущих национальных средств массовой информации, идет наглая проповедь разврата и всевозможных пороков, перед которой многие русские оказались духовно беззащитны. Надо признать, что в этом отношении, народы, сохраняющие традиционные формы бытия, демонстрируют нам их очевидные преимущества. Религиозность, уважение к старшим, целомудренность юношества, крепость семейных связей дают им необходимую силу.

Силы духа как раз и не хватает сегодня нашему народу. Мы проигрываем в борьбе за свое будущее, прежде всего, духовно. А, проиграв в духовном, неизбежно проиграем и во всем остальном. И никакие экстремистские действия, к которым богопротивные силы подталкивают нашу молодежь, здесь не помогут. Наоборот, насилие способно только усугубить кризис в России.

Христианство нам указывает другой путь национального возрождения, путь сопротивления злу не насилием, но силой духа. По словам св. апостола Павла, наша брань не обращена к крови и плоти, то есть на людей, но к источникам «тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным». Попытки решить межнациональные и другие проблемы силовыми методами чаще всего являются искушением, навязываемым нам тёмными силами, заинтересованными в дестабилизации обстановки, дискредитации русского народа и разрушении российской государственности.

Мы убеждены, что наш народ по-прежнему способен реально переломить ситуацию к лучшему. Однако это произойдет лишь тогда, когда он сможет остановить собственную деградацию и оказать моральное сопротивление злу, разрушающему его извне и изнутри.  

Поэтому Освященный Собор особенно обращается к пастырям. Духовные отцы должны с усиленным вниманием отнестись к нашей молодежи, особенно к тем, кто недавно пришел в Церковь. Задача духовников - постоянно разъяснять истинные задачи христианства, учить любви к ближнему, удерживать молодежь от необдуманных поступков, от проявлений вражды и национальной ненависти. Христиане должны помнить, что ненавистью к людям предается Христос. Только через исполнение заповедей Исуса Христа идет дорога и к подлинному возрождению национального самосознания.

Разумеется, при этом, мы должны быть уверены, что государственная власть сможет защитить правопорядок в стране. «Не напрасно начальники носят меч», - говорит апостол Павел. Мы ждем от власти, что она обеспечит подлинное равенство всех россиян перед законом и начнет, наконец, реальную борьбу с главным врагом нынешней России – повсеместной коррупцией, которая лежит в основе многих социальных и межнациональных конфликтов.

Освященный Собор призывает также всех, кто ответственен за наполнение теле- и радиовещания, журналов, газет и иной печатной продукции - поставить заслон на пути проповеди насилия и разврата, прямым следствием которого является проявления человеконенавистничества в среде молодежи.

Освященный Собор обращается к русским людям, особенно к молодежи, с отеческим призывом сохранять себя непричастными к скверне греха, строить свою жизнь на основе проверенных временем национальных традиций, среди которых – истовая вера, крепкая многодетная семья, отказ от вредных привычек и пороков, непременное трудолюбие, уважение к окружающим народам. Именно такими были русские, когда созидали российскую православную державу. Мы верим, что, следуя путем Божиим, через некоторое время русский народ вновь обретет свой первоначальный образ создателя великого государства и достойного хранителя Православной веры. В чем да поможет нам всем Господь Бог"".

Имидж - ничто, жажда - всё!

Некий единоверец РПЦ МП мне: "А "светская философия" может быть только у безбожников, в крайнем случае, с оговорками - у деистов и агностиков, но уж точно не у старообрядцев".
Я: "Не никонианину указывать старообрядцам, что у них может быть, а чего быть не может. У нас есть благодать Святого Духа, а у вас - нет. А Дух дышит, где хочет".
В самом деле, сколько можно? Никониане, атеисты, сатанисты лепят нам "старообрядческий" имидж и требуют, чтобы мы ему соответствовали. А у нас есть своя собственная живая традиция (с маленькой буквы, разумеется), которая развивается из века в век, оставаясь при этом сама собой. Аутентичное христианство - это свобода. А вы не знали?

"Борьба нанайских мальчиков" за контроль над РПсЦ

На Освященном Соборе - 2019, предполагаю, может быть разыграна следующая клоунада. Дескать, "Всемирный союз староверов"  Севастьянова (друга папы римского) - либеральный, западнический, прокатолический, а потому долой его, но "Международный старообрядческий союз" Коровина (дугиниста) - ватный, скрепный, исконно-посконный, патриотический, и потому - даёшь его. На самом деле, оба проекта - два сапога пара.
1.) По своему происхождению дугинизм такой же западный. В его основе лежат учения Рене Генона (члена оккультной ложи "Мемфис Мицраим"), сатаниста Алистера Кроули, фашиста Юлиуса Эволы и т.д. Дугинизм, по сути, просто тащит в русскую культуру самую отборную западную дрянь.
2.) Экуменизм дугинистов точно так же анафематствован РПсЦ, как и экуменизм Севастьянова.
3.) Напускное антизападничество дугинизма никого не должно вводить в заблуждение. Американские санкции против дугинистов - это либо черная неблагодарность, либо операция прикрытия. Дугинисты мечтают ввергнуть русский народ в совершенно архаичное, а значит - неконкурентноспособное состояние, при котором русские будут неизбежно раздавлены врагами. За успехи в пропаганде необходимости русской неконкурентноспособности (не американцам же Дугин промывает мозги!) "Международное евразийское движение" должно подвергаться не западным санкциям, а награждению Золотой медалью конгресса США!
Да и какая разница, в какую ловушку мирового капитала попадет православное староверие - в дугинско-коровинскую правоконсервативную или в севастьяновскую праволиберальную? Ловушка есть ловушка, а мамона есть мамона. В ловушки не следует попадать, а мамоне не следует служить ни под какими лозунгами.

Обзор смысловой разрухи в РПсЦ. Часть четвертая. Что делать?

Разумеется, обзор смысловой разрухи в РПсЦ следует закончить рекомендациями по исправлению ситуации. Не считаю себя носителем истины в последней инстанции, прошу это учесть. Не думаю, что мои рекомендации будут приняты - у меня нет денег, и я не являюсь рупором финансового капитала. Однако меня просят писать многие мои братья и сестры во Христе, даже некоторые священники - вот я и пишу.
1.) Следует решительно отказаться от идеи создания каких-либо параллельных Собору и Совету митрополии околоцерковных структур с сомнительным финансированием и проталкиванием сомнительных идей от имени старообрядчества. Не нужно повторять дореволюционный опыт закономерного противостояния Московской архиепископии и Совета старообрядческих съездов. На Освященном Соборе - 2019 имеет смысл наложить церковное вето на оба параллельных Собору проекта - и Севастьянова, и Коровина.
2.) Необходимы соборная анафема генонизму-дугинизму, соборный запрет на его пропаганду и отказ от сотрудничества с дугинистами в любых церковных проектах. Дугинизм заявляет, что в культуре нет ничего светского - значит, он рассматривает себя в качестве религиозного явления, могущего быть подвергнутому анафеме. И это явление предстает, с православной точки зрения, лютой ересью. Имеет смысл особо соборно отметить, что так называемая "Традиция" (якобы общая для Христа с Велиаром) - это историческая фикция. И, конечно же, необходимо снять обе дугинистские статьи за авторством "Кирилла Михайлова" с официального сайта РПсЦ.
3.) Конечно же, стоит исправить вызванную недостатком информации ошибку десятилетней давности с лампадой в Иерусалиме - и перевесить ее в храм РПсЦ. (Да, я зануда!).
4.) Имеет смысл соборно установить запрет на сотрудничество христиан РПсЦ с сайтом "Русская вера" и другими структурами Леонида Севастьянова. Теперь "Русская вера" не просто существует как бы сама по себе, не просто распространяет ереси, включая фоменковщину, а является официальным органом параллельной Церкви структуры - так называемого "Всемирного союза староверов". Таким образом, зарвавшуюся "Русскую веру", как громкий псевдорупор староверия, демонстративно плюющий на соборное решение РПсЦ о "новой хронологии", сегодня тем более имеет смысл поставить на место. И у Освященного Собора для этого есть все возможности. А белокриницких авторов "Русской веры" позвать на ресурс, которому посвящен следующий пункт.
5.) Повторяю свое предложение двухлетней давности: "Вообще, в идеале, надо не запрещать, а создать интернет-ресурс РПсЦ (без хорошего онлайна никак, если вы хотите работать с молодежью), на который позвать вообще всех, кто у нас пишет, рассказывает и поёт (и о.Аркадия тоже). Конечно, там не должно быть никаких ересей и ничего противозаконного, в остальном - полная свобода и авторские колонки с круглыми столами. (Только здесь нужна крепкая журналистская рука для организации процесса). Уверяю, если всех наших собрать на одном ресурсе (или хотя бы большинство) - "Русская вера" будет легко заткнута за пояс. А теперь-то кто где ...
Но кому-то из наших христиан обязательно нужны деньги, а волонтерство претит, кто-то лелеет свой копирайт, а в итоге просветительская деятельность РПсЦ грозит накрыться медным тазом ... Очень было бы хорошо, если бы Собор призвал к волонтерству на ниве православного просвещения". Вместо того, чтобы "бить по рукам" неугодных авторов, что случалось в новейшей истории РПсЦ много раз, нужно уметь вступать с ними в публичную полемику. Постановил же недавний Совет митрополии сформировать сеть (службу взаимопомощи) - имеет смысл создать ее аналог в информационной сфере.
6.) В связи с этим имеет смысл поддержать планируемое создание старообрядческого института в Москве. Да, велика вероятность преподавания там чуши (и я об этом писал), но такой институт в любом случае способен расшевелить наше интеллектуальное "болото", что для РПсЦ весьма полезно и даже необходимо.
7.) Разместить на официальном сайте РПсЦ все известные решения наших Освященных Соборов, начиная с 19-го века, включая почему-то отсутствующее там Обращение Собора-2006 по поводу экстремизма и "правого" радикализма. Это minimum minimorum, а вообще стоит как можно шире публиковать в Сети документы по истории нашей Церкви.
Заметьте, я не призываю к церковным прещениям в адрес Леонида Севастьянова, редакции "Русской веры" и Валерия Коровина - этот вопрос не в моей компетенции. Но, объективно говоря, все они распространением ересей и/или молением с еретиками "наработали" на канонические прещения изрядно.
И это только организационные рекомендации. Основная часть работы по восстановлению православных смыслов должна проходить "на территории" смыслов.

Обзор смысловой разрухи в РПсЦ. Часть вторая. Оккультисты-дугинисты.

Геноновско-дугинская оккультная ересь сегодня ещё опаснее для РПсЦ, нежели севастьяновский экуменизм. Ибо дугинизм, в отличие от экуменизма, имеет официальную поддержку со стороны Московской митрополии.
Далее привожу свой текст "Дугинизм против православия" (2014 г.), где везде при упоминании Евразийского союза молодежи (ЕСМ) подразумевается его первый лидер Валерий Коровин, создающий сегодня с благословения митрополии так называемый "Международный старообрядческий союз":
Часть 1. Никонианский миссионер и дугинист Товбин атакует староверие
Часть 2. «Неоевразийство» и РПсЦ
Часть 3. Дугинская игра в религиозную философию
Часть 4_1. Каково на самом деле дугинистское вероисповедание?
Часть 4_2. Каково на самом деле дугинистское вероисповедание?
Часть 5. Дугинизм как угроза для России
В 2017-м на Пасху, я, по просьбе христиан с Рогожского, составил и прислал по электронной почте в Московскую митрополию РПсЦ аналитическую, со множеством ссылок и цитат, записку о сущности дугинизма вообще и об антихристианской сущности так называемого "Катехизиса члена Евразийского союза молодежи" в частности. (Вот этот "Катехизис": www.rossia3.ru/katehizis.html). Своеобразным "ответом" стало через две недели следующее решение Совета митрополии: "2.1. Поддержать кандидатуры на включение в Общественную палату представителей от старообрядчества: Валерия Михайловича Коровина и Михаила Олеговича Шахова".
А недавно официальный сайт РПсЦ опубликовал две дугинистские по содержанию статьи (rpsc.ru/publications/bogoslovie/filosofia-istorii/ и rpsc.ru/publications/mir/pravoslavnye-cennosti/) за подписью "Кирилл Михайлов" (скорее всего, это тот самый Кирилл Михайлович Товбин), в которых Московская митрополия РПсЦ с совершенно мракобесных позиций объявила идейную войну основам конституционного строя Российской Федерации, путинскому режиму вообще и Министерству просвещения РФ в частности. Мои комментарии на данный казус: yuri-loskutov.livejournal.com/1070033.html, yuri-loskutov.livejournal.com/1070296.html и yuri-loskutov.livejournal.com/1091949.html

Обзор смысловой разрухи в РПсЦ. Часть первая. Севастьянов и "Русская вера".

Я уже писал о том, что Русская Православная старообрядческая Церковь сегодня, к сожалению, находится в состоянии смысловой разрухи. Апофеозом последней стала конкуренция между экуменистами ("Всемирный союз староверов") и оккультистами-дугинистами ("Международный старообрядческий союз") за контроль над РПсЦ. Грозит повториться история стодесятилетней давности, когда Совет Всероссийских старообрядческих съездов под руководством масона Павла Рябушинского небезуспешно пытался перехватить церковное управление у Московской старообрядческой архиепископии.
Первая часть нашей памятки посвящена структурам, продвигающим анафематствованный в РПсЦ экуменизм. Эти структуры, хотя и не имеют официальной поддержки в РПсЦ, но зато имеют достаточно заметную неофициальную поддержку в ней. (Как ни крути, но "Русская вера" - это на сегодня самое богатое и самое активное "старообрядческое" СМИ, с которым сотрудничают многие белокриницкие старообрядцы).
"Русская вера" раскрыла "секрет Полишинеля" - её союз с другом римского папы, выучеником Ордена иезуитов и лидером "Всемирного союза староверов" Леонидом Севастьяновым стал явным: "Редакция сайта «Русская вера», которая в течение последних лет рассказывала о жизни староверия, поддерживает создание Всемирного союза староверов. Поддерживает готовность не только онлайн, но и оффлайн осуществлять помощь, продвигать идеологию староверия в широком смысле этого слова". (ruvera.ru/articles/souz_staroveroff)
Одним из учредителей Всемирного союза староверов "Русская вера" является АНО "Бирюч" (www.rusprofile.ru/id/11847265), которая выступает сегодня также издателем сайта "Русская вера" (ruvera.ru/edition).
1.) Ереси и антиисторические фантазии.
Само название данного сайта обозначает особую сказочную сущность - некую "русскую веру", которой никогда не было, нет и не может быть. "Русская вера" освещает жизнь сразу нескольких старообрядческих согласий, традиционно считающих друг друга еретиками, и потому, по сути, какой-либо общей религиозной веры не имеющих. (Впрочем, "Русская вера" предоставляла трибуну и никонианскому попу для похуления практически всех старообрядческих согласий, включая РПсЦ - ruvera.ru/articles/sergiiy_macnev_vspleski_obmirsheniya)
Кроме того, "Русская вера" давно пропагандирует фоменковщину, анафематствованную Освященным Собором РПсЦ в 2010 г. ("4.1. Освященный Собор считает лжеучения, изложенные в книгах А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского, так называемой «новой хронологии» противоречащими Церковному Преданию и Священному Писанию; 4.2. Считать всех чад Церкви, придерживающихся этих лжеучений и распространяющих их, подлежащими церковным прещениям; 4.3. Г. В. Носовского предать церковному суду"). Антиисторический текст Глеба Носовского "Петр и Пугачев. Где зарыта собака русской истории" находится на "Русской вере" здесь: ruvera.ru/researches Таким образом, чада РПсЦ из редакции "Русской веры" (ruvera.ru/edition) подвергаются опасности канонического прещения. Если РПсЦ в лице ряда своих попов и мирян спокойно «проглатывает» фоменковщину, несмотря на соборную анафему, то нас можно с легкостью «прогнуть» по любому вероисповедному вопросу – даже вопреки нашим Соборам.
Присмотримся к вышеупомянутой публикации "Петр и Пугачев": "После Великой Смуты на Руси и воцарения Романовых в Москве в 1613 году, многие области прежней Великой Русской Средневековой Империи не подчинились новой власти, воцарившейся в столице. Они образовали свои собственные независимые государства - осколки старой Руси. Самым крупным из них была Сибирь (в современном смысле этого слова). Там к середине XVII века сложилось огромное русско-ордынское государство, под управлением своих царей. Вероятно, происходивших из старого царского рода Империи. Столицей сибирского государства, судя по старинным картам, в середине XVII веке был город Иркутск. Город Тобольск в те времена находился на самой границе между романовской Россией и Сибирским государством и потому был неудобен для столицы".
Но как московский царь Алексей Михайлович мог сослать протопопа Аввакума в Сибирь, если Сибирь тогда не принадлежала Государству Российскому? По логике Носовского выходит, что врет священномученик и исповедник Аввакум, но логичнее предположить, что врет Носовский.
Далее: "В XVIII веке Сибирское государство - "Московская Тартария" - начиналось на западе со среднего течения Волги, приблизительно от Нижнего Новгорода и тянулось на восток до китайского моря.  Столицей этого государства в XVIII веке был город Тобольск, название которого на многих картах того времени звучит как ТОБОЛ, см. выше.  Но ТОБОЛ - это БИБЛЕЙСКОЕ НАЗВАНИЕ. Напомним, что в Библии Великая Средневековая Русская Империя названа, в частности, РОШ МЕШЕХ и ФУВАЛ. То есть Рос, Москва и Тобол.  См. наши книги "Библейская Русь", "Русь и Рим"".
Здесь мы видим "новую хронологию" как она есть. Это не считая вполне "новохронологических" сентенций из указанной книги о том, что Аркаим - это остатки русского казачьего поселения и о том, что старинные карты Северной Америки являются подделками.
Кроме того, публикуя апологетическое высказывание Фоменко и Носовского в защиту "новой хронологии" (ruvera.ru/articles/borcy_s_novoiy_hronologie), "Русская вера" солидаризировалась с этой ересью совершенно открыто.
В своем стремлении фальсифицировать историю "Русская вера" не ограничивается фоменковщиной - она дважды сослалась (ruvera.ru/news/staroobryadcheskiiy_hor_novorossii и ruvera.ru/articles/yubileiy_revolyucii) на мифическую инструкцию комиссару Эрлиху от 12 декабря 1918 г., предписывавшую уничтожение казачества. Затем это же сделал официальный сайт РПсЦ (rpsc.ru/history/kratkaya-istoriya-staroobryadchestva/drevlepravoslavnaya-tserkov-v-hh-veke/). Проблема в том, что революционер Эрлих был расстрелян за три месяца до того, как несуществующий, мифический орган ("высший Революционный Совет РСФСР") якобы выдал ему инструкцию по уничтожению казаков.
Леонид Севастьянов не призывает к объединению РПсЦ с РПЦ МП. Ибо он считает, что они УЖЕ представляют собой одну церковь: "Лично для меня старообрядчество по отношению к Русской Православной Церкви представляется тем же, чем была Русская Зарубежная Церковь по отношению к Московскому патриархату до подписания акта о каноническом общении в 2007 году. Формально это были разные Церкви, но фактически – одна. … Кстати, сам факт, что старообрядцы, восстановив в XIX веке иерархию, не выбирали себе Патриарха, указывает на то, что они считали себя частью Русской Православной Церкви. Они никогда не позиционировали себя как отдельная поместная Церковь. … Я хочу высказать мнение, что к 1917 году, когда произошел возврат к патриаршеству, старообрядчество во многом выполнило свою миссию по отношению к Русской Церкви. А сегодня его миссия заключается в том, чтобы оставаться внутри Церкви здоровым консервативным звеном". (Взгляд со стороны. Леонид Севастьянов: одна из первых заповедей Божьих – возделывать сад, в котором ты живешь // http://samstar.ucoz.ru/news/vzgljad_so_storony_leonid_sevastjanov_odna_iz_pervykh_zapovedej_bozhikh_vozdelyvat_sad_v_kotorom_ty_zhivesh/2010-06-24-3730)
Л.Севастьянов: "Для старовера основой религиозности, основой истины, является его принадлежность к культуре, он не мыслит себя в интернациональных или глобалистских рамках, старовер всегда привязан к русской культуре ... Идеология старообрядчества заключается в том, что русскость является критерием всех вещей". (ruvera.ru/articles/leonid-sevastyanov-intervyu)
С православной религиозной точки зрения, нет никакого "старообрядчества". Есть Церковь Христова (белокриницкой иерархии) и еретики первого, второго и третьего чинов. С православной религиозной точки зрения во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни русского, ни нерусского. В РПсЦ есть и татары, и финно-угры, и евреи, и жители Уганды, и пакистанцы. Христианство принципиально интернационально, и высшим критерием является для христианина не русскость, а Христос.
В своем докладе на экуменической конференции в Италии Леонид Севастьянов предложил следующее (ruvera.ru/articles/sevastyanov_doklad_assizi): "Церкви не следует закрывать свои банки, декларируя свою экономическую несостоятельность, а наоборот, открывать их на новых началах". Таким образом, г-н Севастьянов прямым текстом предлагает не только наплевать на точку зрения Библии и святых отцов, порицающую лихоимство, но и нарушить 17-е правило Первого Вселенского собора, 10-е правило Шестого Вселенского собора, пятое правило Карфагенского собора 393-419 гг., запрещающие клирикам заниматься взиманием процентов, а также 76 правило Стоглава, запрещающее это делать мирянам.
А вот ещё сентенция от Севастьянова из этого же доклада: "В православной традиции богатство — это, скорее, форма служения Богу через преумножение того евангельского таланта, который Творец дает человеку при рождении. Как мы помним из евангельской притчи, и сам талант, и процент, которым его приумножил человек, принадлежат Богу. Но сам процесс приумножения таланта становится актом приобщения человека к процессу творения, синергии с Богом, через которую происходит восхождение человека от образа к подобию Божию, то есть обожение". Вы-то, православные, думали, вслед за святыми отцами, что символическая притча о талантах - это про человеческие добродетели. Оказывается, эта притча - про финансовые инвестиции :-) А обожения, оказывается, достигают не христианские подвижники-аскеты, а "братки" в малиновых пиджаках! Вы, оказывается, многого не знали о православии :-) Теперь узнали :-) И севастьяновская "вишенка на торте" из указанного доклада: "На наш взгляд, Церковь призвана прекратить пропаганду бедности". Ну, точно. Срочно зарисовать все рубища на иконах - одеть святых в малиновые пиджаки! И жития подправить в нужном русле. Или вообще разжаловать из святых всех бедных и аскетов - ведь, согласно Севастьянову, "человек, как ни странно и как ни скандально это звучит, выбравший путь бедности, отказывается от пути Богоподобия в творческом процессе".
Таким образом, святоотеческое наследие сменяется севастьяновщиной. Это не просто другой образ Церкви - это другой образ веры, другое мировоззрение.
Кроме того, Леонид Севастьянов  хвалит зороастризм

мечтает о кремации

целует папину ручку

и призывает задуматься о введении многоженства в России (www.interfax.ru/russia/678050).
Кстати, не является ли планируемое строительство белокриницкими старообрядцами крематория и колумбария в Иркутске (ruvera.ru/news/duhovnyi_centr_irkutsk), помимо прочего, исполнением севастьяновского завещания?
2.) Ползучий неофашизм.
Глава новоиспеченного Всемирного союза староверов "Русская вера" Леонид Севастьянов держит гитлеровских прихвостней (казаков в Линце) на обложке своего аккаунта в Фейсбуке. Марина Волоскова в статье "Стертые судьбы" (ruvera.ru/articles/stertye_sudby) заявляла на "Русской вере" следующее: "Имеем ли мы право сейчас восхвалять или положительно отзываться о деятельности И.В.Сталина? Нет, конечно нет! Как, как мы это можем себе позволить, если наши деды и прадеды были лишены жизни, будущего, возможности приносить пользу? ... Наверное, можно по пальцам пересчитать тех, кто не загораживается, не лукавит, а смело говорит о репрессиях и деятельности И.В.Сталина как о страшнейшем периоде в истории нашей Родины". Барышня делает вид, что в нашей истории не было такого события как Великая Отечественная война и деятельности Адольфа Гитлера, уничтожившей на порядок больше русских людей, чем все сталинские репрессии вместе взятые! Кроме того, "Русская вера" пыталась оправдать военного преступника эпохи Великой Отечественной: "Главной военной прокуратурой 9 апреля 2001 года Губанов И.П. был признан осужденным обоснованно и не подлежащим никакой реабилитации". ... "Мною в Главную военную прокуратуру РФ направлен запрос. Уверен, что со временем справедливость восторжествует, и наш земляк будет реабилитирован. Тогда можно будет ознакомиться с его делом и выяснить истинные причины, за что ему дали 10 лет" (ruvera.ru/articles/stalinogradskiiy_gulag_sudba_voennoplennogo). Более того, "Русская вера" скатилась и до прямой пропаганды фашизма (ruvera.ru/articles/elena_semenova_intervju).
3.) Нападки в адрес научно-технического прогресса и пропаганда необходимости отсталости русского народа.
Мои комментарии на соответствующие пассажи "Русской веры":
yuri-loskutov.livejournal.com/902489.html
yuri-loskutov.livejournal.com/776046.html
yuri-loskutov.livejournal.com/551871.html
yuri-loskutov.livejournal.com/387037.html
Таким образом, множество мирян и клириков РПсЦ, сотрудничая с "Русской верой", активно впряглись в чужое ярмо. Чужое не только для православных, но и для русских. И это отнюдь не безобидно. Ведь "Русская вера" для РПсЦ - это сегодня ведущий информационный ресурс. Не будем забывать, что в современном мире информация - это одна из основных составляющих власти. И в этом свете прилично ли Вселенской Церкви уступать свое информационное поле каким-то еретикам, да еще и явным мифотворцам?

О необходимости межконфессионального мира

Столь истеричная реакция с сопутствующим арестом на поход якутского шамана в Кремль выдает подспудное понимание правящими никонианами того, что они лишены Божественной благодати. Подспудное понимание того, что Божественная защита от них отлетела в 17-м веке. До раскола молитвы сочетались с инквизицией. После раскола аутентичная молитва осталась на одной стороне, а инквизиторская психология - на другой. Либеральная атеистическая власть, не верящая в духов, отреагировала бы куда спокойнее. А православная старообрядческая власть просто усилила бы свои молитвы. При президенте-старообрядце колдуны могли бы толпами бродить по Кремлю невозбранно. Ибо православные молитвы всё равно сильнее. И вообще среди колдунов, что показывает как святоотеческое наследие, так и современность, нередко попадаются довольно умные и приличные люди. Если с ними говорить вежливо, то некоторые из них даже оставляют колдовство и переходят в православие. Ну или хотя бы живут с православными в мире. А что, необходимость межконфессионального мира и гражданской солидарности хотя бы и с несправедливо гонимыми шаманистами ещё никто не отменял!