Category: семья

Category was added automatically. Read all entries about "семья".

Круглый стол в Совете Федерации: мы хотим защищать семью или разрушать её?

Оригинал взят у trance_se в Круглый стол в Совете Федерации: мы хотим защищать семью или разрушать её?


27 октября в Совете Федерации прошли слушания по поводу изменений в семейном кодексе. Событие очень знаковое, ведь сейчас как никогда остро встал вопрос о той опасной ситуации, в которой оказалась российская традиционная семья. Действительность такова, что вопрос уже не просто назрел, он перезрел. В России за последние несколько лет, несмотря даже на неоднократно внятно обозначенную позицию президента, тихой сапой вводилась ювенальная система западного образца. Фактически достроена она была до конца в июле 2016 года путем принятия ФЗ № 323. Закон внес изменения в статью 116 УК РФ (побои) и поставил под запрет воспитательные меры сопряженные с любым физическим воздействием, приравняв близких людей к хулиганам и экстремистам. Итог всего этого безумия: страна буквально встала на уши (ведь закон коснулся каждого), в законодательство введены абсурдные нормы, а президент нарушил своё же обещание, данное им на съезде "Родительского Всероссийского Сопротивления". Власти нужно сказать "большое спасибо" тем, кто заварил эту кашу и серьезно подумать о том, как её сейчас расхлебывать.

Collapse )

promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…

Мой дипломник Никита Федотов убедительно размышляет о семейной политике

Оригинал взят у fedotov1384 в Ящики для детей, снижение брачного возраста, детский труд … Назад в средневековье!


Некоторые проекты по изменению современной семейной политики, инициированные на разных уровнях власти, подготавливают почву для архаизации нашего общества. Самое парадоксальное, что архаизация проводится под видом прогрессивных изменений, как бы отвечающих на вызовы современности. Но по факту, все попытки снизить планку возраста вступления в брак, распространить "ящики для подкидывания детей", использовать детский труд для материального обеспечения многодетных семей – это возврат к средневековым и более поздним социальным практикам. Collapse )


Как многодетная мама к министрам ходила

Пособие, о котором идет речь, мы, как только родился Пашка, оформили первыми в нашем районе, и получали это пособие все три года, пока оно выдавалось, но семьям, где третий ребенок появился позже, уже не повезло ... Итак, классовый конфликт в чистом виде:
Оригинал взят у trance_se в Как многодетная мама к министрам ходила

Одна многодетная мама борется за сохранение пособий за третьего (и последующих) детей в нашем крае. Ранее она очень успешно боролась против закрытия у нас молочных кухонь, когда наше, чудом уцелевшее за 25 лет после распада Союза кисломолочное производство и существующую систему снабжения этими продуктами детей решили уничтожить. Собрала тогда более 7.500 подписей за крайней малый срок. Мы тоже подключались к этой борьбе и я много об этом писал. И вот, записалась она на прием к губернатору. Ну, ему некогда и поэтому, встретилась она в итоге с министром социального развития и министром здравоохранения (и вице-премьером).
И вот что из этого вышло:
Collapse )

Владимир Самошин. Я убегаю от тебя.

Сегодня мы всей семьей могли бы прибыть в Питер, но поездка отменилась. С одной стороны, жаль - я уже пять лет не был в этом горячо любимом мною городе. С другой стороны, там сейчас погода такая же мерзопакостная, как и у нас - лучше отогреемся в другом, более подходящем для этого, месте. Да, в связи с Питером и тамошней погодой почему-то вспомнилось вот это видео 1988 года:

КПРФ кается перед Николашкой Кровавым

http://regnum.ru/news/society/1943335.html
"В Орске и Медногорске Оренбургской области появились рекламные щиты, на которых изображена семья Николая II и надпись «Прости нас, государь!». Идея разместить такие баннеры принадлежит депутату Законодательного собрания от КПРФ Сергею Сибикину. ... Сам Сибикин так прокомментировал свои действия журналистам издания: «Вывеска приурочена к 97-ой годовщине со дня убийства царской семьи и никаких призывов к монархизму не содержит. У православных расстрел семьи Романовых вызывает сочувствие, остальным же, кто без царя и веры в голове, лишь бы языком почесать. Пускай чешут». Лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Оренбургской области Владимир Новиков считает баннеры подобного рода нормальным явлением".

Мои предки

Прадед

Это мой прадед - Николай Семенович Лоскутов. Он был многодетным крестьянином-середняком, и всю жизнь провел в родном селе Разим, расположенном в бассейне реки Яйва на севере пермской земли. Прадед служил в Первую Мировую в глубоком тылу, не участвовал в Гражданской войне, а умер во время Великой Отечественной в Разиме от пневмонии. Он любил физический труд, не брезговал ни рабочими, ни крестьянскими занятиями, как это и было принято на Урале вообще и в семье Лоскутовых в частности. Так что моя привязанность к интеллектуальным занятиям - от Толокновых, бывших более склонными к этому. Вдову Николая Семеновича Аграфену Александровну, в девичестве Толокнову, и тоже уроженку тех мест, я в детстве еще застал живой.
Село Разим известно с первой половины 17 в. и названо в честь какого-то татарского царевича. Судя по всему, Лоскутовы жили в Разиме со второй половины 18-го века - более ранняя перепись  в этом селе их не обнаружила. Но уже архивные документы, имеющиеся по Разиму с начала 19 в., показывают огромное количество Лоскутовых в этом селе, включая полных тезок, так что предков Николая Семеновича можно установить лишь сугубо гипотетически. При этом разимские Лоскутовы крестились и венчались в новообрядческом храме соседнего села Булатово.
Можно уверенно предположить, что в районе реки Яйва мои предки жили еще до появления старообрядцев на пермской земле - и еще тогда, когда город Нью-Йорк отсутствовал на карте: «Крестьянин д.Булатова на р.Усолке и р.Яйве Игнашка Петров сын Лоскутов, 1623» (http://www.okorneva.ru/proishojdenie--familiy-kamyishlovskogo-uezda-slovar-uralskih-familiy/loskutov/). А в одной из писцовых книг новгородской пятины упоминается «Олешко Лоскутов, крестьянин, 1495». Да, моими далекими предками были новгородцы, которые, собственно, и осваивали пермскую землю. По материнской линии мои предки с Вятки - значит, это, скорее всего, тоже новгородская линия. Видимо, отсюда мой антимонархизм и мое свободолюбие :-)

На вчерашних Аввакумовских чтениях я не выступал

Мой доклад "Древлеправославие и культура современности", прочитанный на предыдущих - седьмых - Аввакумовских чтениях, вызвал бурную и неоднозначную реакцию, в том числе и далеко за пределами Перми: от одобрения и восторга (преимущественно со стороны профессиональных философов) до решительного неприятия. Посему на вчерашних - восьмых - чтениях я решил не раскачивать лодку и сидеть тихо, даже несмотря на то, что в ноябре у меня вышли три большие статьи, посвященные православному старообядчеству. И, в общем, правильно сделал: если в прошлом году мы вдвоем с С.И.Чазовым, по сути, спасли чтения от провала, то теперь они прошли значительно лучше и содержательнее.
На нынешних чтениях было много комплиментов в адрес домостроевской семьи, но здесь нужно задаться вопросом: кого породила домостроевская семья? Правильный ответ: в основном - никониан. Это исторический факт, над которым православным староверам надо бы задуматься ... Да и сам "Домострой" - довольно спорный документ, причем далеко не всемогущий и в дораскольную эпоху ...
Хорошо, что на чтениях была отчетливо обозначена ситуация: старообрядческая семья находится в совершенно других исторических условиях по сравнению с дораскольными, но нынешняя антисемейная, антихристианская пропаганда для христиан неприемлема. Возникает вопрос - что делать? Кое-какие соображения об этом я высказал (в тоффлерианском духе) еще в 2007 г. в статье "Старая вера и Третья волна". Данный опус, кстати, тоже в свое время вызвал неоднозначную реакцию, но на это я и рассчитывал ... Главное - расшевелить старообрядческую мысль ...

VIII Аввакумовские чтения в Перми

14 декабря, в день памяти священномученика и исповедника протопопа Аввакума, в пермском старообрядческом храме во имя святителя Стефана Пермского после воскресной службы состоялись VIII Аввакумовские чтения. Их темой на этот раз стала "Христианская семья в современном обществе". Чтения собрали множество гостей из Пермского края, Свердловской области и других регионов России.

IMG_20141214_121848
Ведущий чтений, настоятель храма во имя святителя Стефана Пермского о. Никола Татауров (слева) и пермский благочинный - протоиерей Валерий Шабашов

Свою точку зрения на проблемы христианской семьи высказали все присутствовавшие священники Русской Православной старообрядческой Церкви, а о. Вадим Матяш (настоятель храма в поселке Бородулино) сделал содержательный доклад, посвященный сопоставлению старорусской православной и современной светской семьи.

IMG_20141214_131810
О. Вадим Матяш

Кандидат исторических наук Сергей Иванович Чазов в своем докладе обстоятельно рассмотрел эволюцию российской и зарубежной семьи в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществе.

IMG_20141214_124047
С.И.Чазов

Сын Сергея Ивановича - школьный учитель Дмитрий - рассказал о важности словесного воспитания маленьких христиан, начиная еще с материнской утробы.
Кандидат филологических наук Галина Васильевна Чудинова представила в своем докладе обзор творчества современных старообрядческих литераторов и публицистов, рассмотрев преимущественно Урал и Сибирь.
Руководитель старообрядческого хора из Петербурга Дионисий Синельников рассказал о ходе выполнения программы подготовки старообрядческих певчих, развернувшейся во многих регионах России, в том числе и в Перми. Он отметил, что за текущий год наш пермский хор стал петь значительно лучше, но еще есть, над чем поработать.

IMG_20141214_123019
Пермский старообрядческий хор

Хоровая программа чтений была богатой - свое искусство продемонстрировали певчие из храмов Перми, Екатеринбурга, Бородулино, Чайковского, Шамар, Баранчинского, Кузьмы ...
За праздничным обедом звучали духовные стихи и рассказы молодых христиан о своей семейной жизни.
Тенденция налицо - пермские Аввакумовские чтения набирают силу и становятся одним из центральных мероприятий Уральской епархии РПсЦ.

Полжизни вместе

Сегодня исполняется ровно 20 лет со дня нашего венчания с Мариной в верещагинском храме РПсЦ. Это был нечастый солнечный день в то пасмурное и холодное лето. Я тогда только недавно вышел из больницы и был худущим-прехудущим (не то, что теперь). Из-за этого наша свадьба даже задержалась на пару недель. Перед чином венчания отец Валерий попросил меня снять галстук - ведь муж не должен быть ведомым на аркане. Кстати, с тех пор галстук я ношу очень редко - ибо не мой стиль. Снимал наше венчание японский репортер, который совершал тур по старообрядческим приходам России. Потом он нам бесплатно выслал часть сделанных фотографий - и для нас это было большой удачей, ведь цветная фотосъемка тогда была очень редкой и дорогой. Так что, если найдете наш с Мариной портрет в подшивке японского издания (если не ошибаюсь, "Майнити") за 1994 год - не удивляйтесь.
После венчания и скромного праздничного застолья мы сели на электричку - и я увез Марину из Верещагино в Пермь, куда сам переселился только за два месяца до нашей свадьбы. И вот, уже половину нашей жизни мы в Перми - и вместе.
У нас теперь трое детей. И вот что я скажу: наша семья крепка только потому, что она - христианская. Да, мы почти ровесники, со сходной биографией, но меланхолик с флегматиком, математик с гуманитарием, фанатка кухни с фанатом Интернета могут нормально уживаться вместе только тогда, когда у них есть общность мировоззрения и ценностей.
Марина, ты замечательная! Я люблю тебя и безмерно благодарен за твою заботу обо мне и детях!