Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Станция Пермь 1, вид сверху



Это старейший вокзал Перми, станция здесь появилась ещё в 1878-м. Тогда поезда ходили только на северо-восток, но в конце 19-го века была проложена линия по берегу Камы до нынешней станции Пермь 2 - и появилась возможность уехать на запад. Сегодня, как в 1878-м, поезда (теперь это электрички) ходят отсюда только на северо-восток. Бывший губернатор Решетников затеял авантюру по ликвидации перегона Пермь 1 - Пермь 2 - и движение там было практически закрыто (сейчас ездят только технические составы). К счастью, нынешний губернатор Махонин планирует перегон расконсервировать для внутригородского движения "Ласточек", но сейчас идет ремонт старинного путепровода на улице Монастырской, который вы видите на одной из фотографий. Пока ремонт не закончится, пассажирское движение поездов открыть там невозможно.
Кстати, здание вокзала Пермь 1 сегодня занимает выставка "Россия - моя история".


Collapse )
promo yuri_loskutov october 28, 2030 23:48
Buy for 20 tokens
Кандидат философских наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета. Христианин Русской Православной старообрядческой Церкви. Сторонник Пиратской партии. Важные записи: Обо мне: Промысел Божий Профессиональное Профессиональное - 2 3 октября 1993-го…

"Завод Шпагина"



"Завод Шпагина" - это культурное пространство, которое расположилось пару лет назад на территории пермского завода "Ремпутьмаш" (1878-2019). Да, ситуация с закрытием завода получилась неоднозначная, но сегодня "Завод Шпагина" - довольно приятное место для прогулок и культурных мероприятий, расположенное в красивом уголке города около станции Пермь I и реки Камы. Конечно, работы по обустройству там ещё предстоит много. Рядом грозятся построить картинную галерею, похожую то ли на ангар, то ли на сарай. (И которую, вероятно, может затопить при случае, как это иногда там бывает - уровень наводнения 1990 года специально был отмечен для истории).





Collapse )

Пермь будет европейским или африканским мегаполисом?

Если почти вся Россия набьется в Москву, то и в Москве будет ад, и в регионах будет ад. Недавняя инициатива путинского режима по инфраструктурному развитию регионов не только опоздала лет на двадцать, но и является половинчатой, ибо фактически она опять делается в конечном счете за счет регионов. (Впрочем, вероятно, в дальнейшем "раскулачат" несколько десятков миллиардеров, долги с регионов спишут, а губернаторы дружно поаплодируют). Но лучше поздно, чем никогда. И лучше так, чем никак.
Однако здесь всплывает важный социокультурный вопрос, о котором я уже писал. Сейчас решения об инфраструктурном развитии во многом зависят от позиции губернаторов, на которых, в свою очередь, косвенно влияет местное население, а это проблематичный момент. Например, многие люди с притязаниями на уровне мегаполиса (особенно молодые) уезжают из Перми в Москву и Питер, а вместо них переезжают в Пермь люди с притязаниями на уровне поселка. Если губернатор Махонин при планировании местных инфраструктурных проектов будет сейчас ориентироваться на мнение местного большинства, то будет очень легко окончательно превратить Пермь в какое-нибудь Уагадугу (только с холодным климатом, что ещё гаже).
Вот при Сталине было хорошо - по вопросам инфраструктуры мнение вчерашних крестьян никто не спрашивал. Москва решила - и построили завод. Москва решила - и построили железную дорогу. Москва решила - и основали университет. И т.д. и т.п.
Что собирается сделать с Пермью команда Махонина? Это будет европейский или африканский мегаполис? Вот вопрос.
P.S. Надеюсь, метро в Перми всё-таки построят при моей жизни. (Только не надо путать метро с городской электричкой).

Как сделать крестьян патриотами своего Отечества? Лишить их частной собственности!

Даже на пике НЭПа, в период исключительно усердного заигрывания большевиков с крестьянством, значительная часть кулачества сохраняла враждебность по отношению к советской власти и ее сторонникам. Так, в 1927 г. в донесении агента ОГПУ из с. Громы Братского района Иркутского округа приводились следующие высказывания крестьян: «Если будет война, прежде всего перебьем коммунистов и комсомольцев на местах, а потом и дальше»; «скорей бы Англия начала, а мы поможем» и т. п. В 1925 г. с. Казанцево Каменского уезда Новониколаевской губернии группа кулацкой молодежи напала на делегатское собрание, разогнала собравшихся женщин, а нескольких делегаток изнасиловали «привязав к кресту» (Исаев В.И. Военизация молодежи и молодежный экстремизм в Сибири (1920-е — начало 1930-х гг.) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. Т. 1. Вып. 3: История / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2002. C. 63–70). «Докладная записка Секретного и Информационного отделов ОГПУ от 17 января 1925 г.» свидетельствует: «Костромская губ. 15 января. В Сидоровской вол. кулаки говорили организованному здесь пионерскому отряду, что скоро будет война и пионеры будут перевешаны вместе с коммунистами. Рост отряда из-за этого прекратился. … Енисейская губ. По агитации местного попа Гордеева из организовавшегося пионерского отряда при АчРИКе в 30 человек выписалось 20 человек. Поп говорил, «что при перевороте все пионеры будут расстреляны». … Омская губ. В дер. Лежанке Омского у. во время демонстрации пионеров, устроенной местным учителем в октябрьские праздники, кулаки угрожали «вилами поколоть красных выродков». Один из кулаков 26 ноября бросил пионера в костер, разложенный на улице. Мальчика едва спасли» («Совершенно секретно»: Лубянка Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). – Т.2 (1924 г.). – М., 2001.).
Как видите, даже задолго до начала "Великого перелома" кулаки мечтали об оккупации нашего Отечества его врагами. В Великую Отечественную люди с кулацкой психологией становились полицаями.
Здесь уместно поставить один интересный исторический вопрос – почему менялся уровень патриотизма русских крестьян? В 1812 году крестьяне проявили чудеса любви к Отечеству и дали решительный отпор европейской орде, состоявшей из «двунадесяти языков». В Гражданскую же войну ситуация оказалась иной – очень многие из крестьян (хотя и далеко не все) «верой и правдой» пошли в услужение «двунадесяти языкам», попиравшим нашу Родину. Аналогичные умонастроения, как мы видим, сложились в кулацкой среде и после Гражданской войны. Затем прошло совсем немного лет, и – о, чудо! – крестьяне в огромном своем большинстве снова встали на защиту Отечества, теперь – от гитлеровского нашествия. В чем же причина указанных колебаний? Этой причиной является эволюция собственности на средства производства. Начало XIX века – это время практически безраздельного господства в деревне крестьянской общины над частной инициативой. Земля находилась в руках служилого сословия (дворянства), а простому крестьянину, как правило, даже не приходила в голову мысль о том, что свои частные интересы он может поставить выше интересов феодального государства и правил общины. Предательство же обычно связано с удовлетворением частных, шкурных интересов – в ущерб интересам государства и общества. Двести лет назад в России просто не было плодородной почвы для предательства. Однако такая почва появилась позже, в связи с развитием капитализма. Земля (равно как и другие средства производства) постепенно стала переходить от помещиков в руки богатых крестьян, а также купцов и промышленников – опять же выходцев из крестьянской среды. Процесс частного земельного обогащения был усугублен столыпинской реформой. Частные земельные наделы – это и есть, в буквальном смысле, та почва, на которой произрастает коллаборционизм. Частного собственника уже почти ничего не связывает со своей Родиной – он, как правило, готов ее выгодно продать при первом же удобном случае. Подлинным «отечеством» для него является собственный капитал – и за это «отечество» капиталист готов биться до конца, готов унести его хоть на край света, чтобы жить там припеваючи. Частный интерес здесь резко противопоставляется общественному интересу. И государственному – если власть находится не в руках капитала. Американский капиталист патриотичен только потому, что его некому купить – он сам покупает пол-мира. Российский же капитализм всегда был (и остается) относительно отсталым, периферийным и падким на подачки зарубежных империалистов. В связи с вышеизложенным, я вынужден констатировать один страшно неполиткорректный факт – ликвидация кулачества как класса выступила непременным условием моральной консолидации и патриотического подъема советского народа в годы Великой Отечественной войны. (Следует уточнить, что ликвидация класса отнюдь не обязательно предполагает физическую ликвидацию его представителей). Для советского человека государственная и колхозная собственность была, по сути, своей собственностью (по крайней мере, у него не было альтернативы по отношению к этой собственности), поэтому после коллективизации советский человек, как правило, не мыслил своей личной судьбы в отрыве от судьбы своего социалистического Отечества.

Центр, регионы и поколение "икс"

Выбор стратегии поколения "икс" после осуществления его неизбежного реванша заключается не только в выборе между капитализмом и социализмом и выборе между Модерном и постмодерном. Это ещё и выбор между центром и регионами. Правящие сегодня "бумеры" обескровили российскую провинцию в пользу Москвы, Сочи и совсем немного - Питера. Просто комсомольскому начальству, дорвавшемуся до власти, захотелось красивой жизни - и оно стало вкладываться почти только в места пребывания своего "двора" с его многочисленной "челядью". Кроме того, нынешний почти тотальный москвоцентризм обусловлен коррупцией: экономическим субъектам проще быть ближе к начальству - для того, чтобы давать взятки и просто для того, чтобы вообще с начальством всячески сращиваться, в том числе на легальной основе. Наконец, объективную тенденцию к монополизации экономики при капитализме никто не отменял.
Сама логика поколенческого реванша диктует "иксам" не только синтез социализма и капитализма на основе социализма, и не только синтез Модерна и постмодерна на основе Модерна (чтобы получился этакий модернизированный Модерн), но и синтез центра и регионов на основе регионов. Ведь обустройство "двора" с "челядью" на основе монополизации капитала - это чуждый для "иксов" "бумерский" проект, в который их не пускали дальше прихожей. "Иксы" придут властвовать в совершенно чуждую им по духу обстановку - как рабочие пришли в Зимний дворец в 1917-м. Если "иксы" желают удовлетворить свои нереализованные пока амбиции, доказать всему миру свою состоятельность (а они желают), то для них есть смысл сделать что-то своё - поднять то, что лежит сегодня на боку (российские регионы). Тем более, что для этого есть некий условный образец - позитивный пример региона, который не грабят, и потому он успешно развивается. Это Республика Татарстан.

А в Москве тоже строят восемь километров автотрассы за восемь лет?

news.mail.ru/economics/45826759/
"Реализация всего проекта рассчитана до 2029 года. Напомним, стоимость строительства всей трассы предварительно оценивается в 10,7 млрд руб. Протяженность — 8,7 км. Это будет четырехполосная магистраль с разделительной полосой".

Богомолов поскандалил в Перми

59.ru/text/culture/2021/04/05/69850667/
В пермской опере прошла, мягко говоря, неоднозначная премьера "Кармен" режиссера Константина Богомолова.
Имеет ли музыкальный театр право на эксперименты? Имеет. Они могут быть неудачными? Могут. На то они и эксперименты. Имеет ли право режиссер-экспериментатор обзывать своих оппонентов дураками? Категорически нет. Данное обзывательство является достаточным основанием для того, чтобы закрыть мужу Собчак дорогу в пермскую оперу раз и навсегда.

Свежие новости в пермском стиле

1.) Глыба льда упала на легковой автомобиль и раздолбала его. Причем упала она с крыши одной из районных администраций.
2.) В другом районе Перми глыба льда убила пожилую учительницу.
3.) Депутаты-единороссы пермской гордумы превратили и.о. мэра в мэра.
Продолжаем наблюдения.

"Пермские диаметры"


Кажется, Пермь начинает преодолевать катастрофическое наследие Решетникова. Представлен проект не просто восстановления перегона Пермь 1 - Пермь 2, а создания целой системы городских электричек ("Ласточек"). Конечно, это никоим образом не "наземное метро", а железнодорожное сообщение по путям РЖД. Однако это важный и нужный для города проект, который сможет удачно дополнять настоящее пермское метро тогда, когда оно будет действительно построено.
P.S. Не зря я год назад мёрз на митинге за сохранение железной дороги ...